Услуги РОСРЕЕСТРА
 
20 | 02 | 2019

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ

   Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – Управление) информирует, что на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе, содержащем актуальные XML-схемы, размещена 6-я версия XML-схемы для подготовки межевого плана земельного участка в форме электронного XML‑документа.

   Обновление версии данной схемы регламентировано Приказом Росреестра от 6 апреля 2016 г. № П/0159 «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 № П/367 «Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».

   Напоминаем, что согласно пункту 18 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 XML-схемы, используемые для формирования XML‑документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru.

   В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что 5-я версия XML-схемы для подготовки межевого плана земельного участка в форме электронного XML‑документа носит статус неактуальной, Управление обращает внимание на необходимость подготовки межевого плана в соответствии с 6–й версией XML‑схемы межевого плана.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА - ДОСТУПНЫ ВСЕМ

Получение государственных услуг в электронном виде стало привычным делом для большинства жителей нашей страны. Официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru/ является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных среди федеральных сетевых ресурсов.

Всего на официальном сайте Росреестра можно найти более 30 электронных сервисов, многие из которых позволяют быстро получать достоверную и актуальную информацию об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них, экономить время и деньги при подаче документов и проведении регистрационных процедур.

          К сожалению, на сегодняшний день в сети интернет присутствуют иные ресурсы и сайты с другими названиями и адресами, не имеющие никакого отношения к ведомству Росреестра, которые обманывают граждан.

Управление          Росреестра по Рязанской области обращает внимание, что единственным официальным источником получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в том числе получения сведений об объектах недвижимости и правах на них, является сайт Росреестра https://rosreestr.ru/. Никаких представителей и посредников у официального сайта Росреестра нет.

Для большей безопасности при выборе нужного информационного ресурса можно воспользоваться Единым порталом государственных услуг Российской Федерации https://gosuslugi.ru/ для перехода на официальный сайт Росреестра.

Подробнее...

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ ГРАЖДАН О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Подробнее...

Итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и Комиссии по государственной экспертизе землеустроительной документации за 2017 год

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено оспаривание кадастровой стоимости физическими и юридическими лицами в досудебном порядке, а именно - в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при Управлении Росреестра по Рязанской области приказом № П/513 от 19.12.2011г. создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения, кадастровой стоимости на территории Рязанской области (далее - Комиссия).

За 2017 год поступило 741 заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Проведено 36 заседаний Комиссии. Положительных решений принято 334, отрицательных — 206; направлено 73 уведомления об отказе в рассмотрении, 34 заявления были отозваны заявителями с рассмотрения.

Для сравнения в 2016 году поступило 465 заявлений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Проведено 27 заседаний Комиссии. Положительных решений принято 202, отрицательных - 91; направлено 18 уведомлений об отказе в рассмотрении, 31 заявление было отозвано заявителями с рассмотрения.

Увеличение количества заявлений произошло в основном за счет подачи заявлений гражданами, имеющих земельные участки в садоводческих товариществах на территории г.Рязани и оспаривающих кадастровую стоимость по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Приказом Управления Росреестра по Рязанской области №П/192 от 16.09.2016 г. «О создании экспертной комиссии по проведению экспертиз землеустроительной документации» создана экспертная комиссия по проведению экспертизы землеустроительной документации по установлению границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и границ населенных пунктов в виде координатного описания.

В 2017 году проведена государственная экспертиза землеустроительной документации по 43 заявлениям, из них по 19 картам (планам) объектов землеустройства принято положительное заключение с последующим включением сведений в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

регистрация и кадастр: что, где, зачем?

Что такое «экстерриториальный принцип подачи документов»?

Что такое «экстерриториальный принцип подачи документов»?

Экстерриториальный принцип подачи документов — это возможность обратиться за регистрацией права и осуществлением кадастрового учета в любой офис приема-выдачи документов, независимо от места расположения объекта недвижимости. Данная услуга предусмотрена для заявителей вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Это означает, что собственнику теперь не нужно специально ехать в другой регион, чтобы оформить право на свой земельный участок или дом, расположенный там. Достаточно обратиться в ближайший офис Кадастровой палаты в вашем городе. При этом решение о проведении государственной регистрации и осуществлении кадастрового учета принимается сотрудниками Росреестра по месту нахождения объекта.

Для удобства заявителей на сайте Росреестра организована предварительная запись на экстерриториальный прием. Для осуществления предварительной записи на государственную регистрацию и кадастровый учет по экстерриториальному принципу необходимо авторизоваться в сервисе «Личный кабинет правообладателя» с использованием учетной записи Единого портала государственных услуг РФ (ЕПГУ) – gosuslugi.ru.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

В Филиал часто поступают обращения граждан с вопросом «Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?»

Если владелец недвижимости считает, что кадастровая стоимость завышена, то он имеет право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

  • Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет о рыночной стоимости

Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления.

В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:

  • об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;
  • о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО ПРАВИЛАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО ПРАВИЛАМ

Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет порядок подготовки документов для кадастрового учета земельных участков, образованных путем раздела, объединения или выдела. Одной из причин приостановления кадастрового учета таких участков является то, что в межевых планах вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту.

Согласно п.51 Требований к межевому плану, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке межевых планов кадастровые инженеры должны указывать в документах по межеванию только по межеванию только тот вид разрешенного использования земельного участка, который соответствует виду разрешенного использования, установленному правилами землепользования и застройки. Зачастую кадастровые инженеры пользуются неактуальными устаревшими правилами землепользования и застройки конкретной территории. Как следствие, в межевые документы заносятся недостоверные сведения о земельных участках, что влечет приостановление кадастрового учета таких объектов недвижимости и регистрации прав на них.

Чтобы обезопасить себя от нежелательного приостановления учетно-регистрационных процедур в отношении объектов недвижимости, заинтересованные лица могут обратиться к информационному ресурсу Федеральной государственной информационной системы территориального планирования http://fgistp.economy.gov.ru. Данная информационно-аналитическая система обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Информацию о правах землепользования и застройки конкретной территории должна размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления.

КАК СНЯТЬ С УЧЕТА РАЗРУШЕННЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

КАК СНЯТЬ С УЧЕТА РАЗРУШЕННЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

В Управление Росреестра по Рязанской области часто обращаются граждане с вопросом: "У меня в собственности есть земельный участок и жилой дом. Жилой дом много лет как разрушен. На месте разрушенного дома хотим построить новый жилой дом. Подскажите, с чего начать и как быть со старым домом?"

Как действовать, куда и с какими документам обращаться в сложившейся ситуации, поясняет Управление Росреестра по Рязанской области.

Для того, чтобы начать строительство нового индивидуального жилого дома на месте разрушенного, конечно, в первую очередь надо снести старый дом и снять его с государственного кадастрового учета, поскольку он имеет свой уникальный кадастровый номер и на него зарегистрированы права.

Для этого собственник дома должен обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, которым и будет подтверждено прекращение существования дома. После получения собственником акта обследования, ему необходимо через многофункциональный центр "Мои документы" подать в орган регистрации прав заявления о снятии с учета объекта недвижимости и прекращении права собственности, с приложением акта обследования.

Если все документы в порядке и поданы надлежащим лицом, Управление в установленный срок снимет с государственного кадастрового учета разрушенный дом и одновременно прекратит на него право собственности, и только затем можно начинать на законных основаниях оформление документов и строительство нового жилья.

КАК ВЫБРАТЬ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА

КАК ВЫБРАТЬ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА

Кадастровые инженеры - физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Они проводят работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, о земельных участках, зданиях, помещениях, сооружениях.

Управление Росреестра по Рязанской области рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение кадастровых работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Электронные сервисы".

С помощью этого электронного ресурса можно увидеть информацию о каждом кадастровом инженере, номер и дату выдачи его квалификационного аттестата, наличие членства в СРО, а также ознакомиться с итогами индивидуальной профессиональной деятельности. Возможности сервиса позволяют осуществлять поиск по заданным критериям, например, по фамилии, номеру аттестата, региону и многим другим.

Зачем нужна Электронная цифровая подпись

Зачем нужна Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — технология, позволяющая заявителям получать широкий перечень государственных услуг с минимальными затратами времени и денежных средств.

Новая услуга по выдаче сертификатов ключей проверки усиленных квалифицированных электронных подписей оказывается удостоверяющим центром филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (Кадастровая палата) на платной основе.

Услуги государственных и муниципальных органов требуют удостоверения личности получателя именным документом (обычно это паспорт) и его подпись. Однако, предъявить паспорт и поставить свою подпись можно только при личном присутствии, т.е. необходимо потратить время на визит в ведомство. Если же необходимость получить документы есть, а времени на подобные визиты нет, можно решить этот вопрос кардинальным образом — перейти на электронную форму общения.

Для получения услуг в электронном виде, требующих персонификации гражданина, необходима ЭЦП. Это своеобразный «электронный паспорт», по которому идентифицируется личность получателя и удостоверяется сам факт его обращения. Получив сертификат, заявитель может не выходя из дома или рабочего кабинета получать полный перечень государственных и муниципальных услуг. Например, поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать право собственности, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подать декларацию в налоговый орган, записать в электронную очередь в детский сад ребенка, постановить на учет автомобиль и многое другое. Благодаря ЭЦП заявитель может получать в электронном виде большинство государственных и муниципальных услуг.

Оформлением и выдачей ЭЦП занимаются специализированные организации — удостоверяющие центры, которые, как правило, выпускают узконаправленные сертификаты для получения одной или нескольких государственных услуг.

В числе удостоверяющих центров с недавнего времени и ФГБУ «ФКП Росреестра». Сертификат, выпускаемый ФГБУ «ФКП Росреестра», предоставляет возможность использования для получения в электронном виде большого количества услуг (30 министерств, 60 ведомств, 4 государственных сайта).

Полный перечень сервисов, доступных для использования с помощью вышеуказанного сертификата ЭЦП, подробные инструкции, список необходимых для оформления документов можно найти на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru.  По всем возникающим вопросам жители Рязанской области также могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону 8 (4912) 55-14-34.

Как узнать, свободен ли приглянувшийся земельный участок или дача? Кто собственник объекта и как его найти?

Как узнать, свободен ли приглянувшийся земельный участок или дача? Кто собственник объекта и как его найти?

Поможет найти хозяина заброшенного участка Публичная Кадастровая карта на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Поиск тайного владельца начинается с определения местоположения участка на кадастровой карте и определения его кадастрового номера. Чтобы упростить поиск можно узнать кадастровый номер соседнего участка. Его следует ввести в поисковое окошко (слева вверху карты), а когда соседний участок будет виден на карте, можно легко найти искомый «бесхозный» объект. Далее, чтобы узнать Ф.И.О владельца участка, нужно заказать выписку из ЕГРН. Подать заявку на получение выписки можно как в электронном виде на сайте Росреестра, так и обратившись лично в офис МФЦ.

Не пропустите День открытых дверей в Кадастровой Палате Росреестра по Рязанской области!

Не пропустите День открытых дверей в Кадастровой Палате Росреестра по Рязанской области!

15 мая 2018 г. с 9-00 до13-00  филиал Кадастровой палаты по Рязанской области проводит ежемесячный День открытых дверей:  «Время задавать вопросы». Мероприятие пройдет по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.56.

Жители г.Рязани смогут задать специалистам Кадастровой палаты все интересующие вопросы в отношении получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права, в том числе и в электронном виде. В ходе проведения мероприятия можно будет узнать, как подать заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объектах и правах, о кадастровой стоимости, как выбрать кадастрового инженера, узнать об ограничениях на земельный участок, о новых услугах, оказываемых Кадастровой палатой  и многое другое.

Узнать более подробную информацию можно по телефонам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области –(4912) 55-14-34.

Кадастровая палата по Рязанской области информирует:

Кадастровая палата по Рязанской области информирует:

С 14 мая 2018 года  в офисе приема-выдачи документов,  расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Татарская д.56  прекращается прием документов на оказание государственных услуг Росреестра  (постановка на кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав,  предоставление сведений, содержащихся в Едином  государственном реестре недвижимости), за исключением   документов, принимаемых по экстерриториальному принципу.

Выдача документов по итогам оказания государственных услуг Росреестра будет производиться до 01 июня 2018 года, за исключением документов, принятых по экстерриториальному принципу, а также по ранее принятым документам в офисе Кадастровой палаты, в отношении которых истек срок приостановления в  осуществлении учетно-регистрационных действий.

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТЕРЯННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТЕРЯННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет как восстановить утерянные документы на недвижимость.

Действующим законодательством предусмотрены механизмы и способы восстановления документов, а также гарантии лицам, попавшим в подобные ситуации.

Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:

Правоустанавливающие – это документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.);

Правоподтверждающие – это документы, которые служат подтверждением регистрации возникновения и перехода права на недвижимость (ранее выданные свидетельства о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРН).

Договоры, заключенные в простой письменной форме. Если Вы утратили договор.

Копии правоустанавливающих документов, совершенных в простой письменной (не нотариальной) форме, и (или) копии иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, например, , договора купли-продажи (при условии, что они были представлены ранее для государственной регистрации), можно получить в Управлении Росреестра по Рязанской области по запросу правообладателя объекта недвижимости (его представителя).

Выдача дубликата договоров, заключенных в простой письменной форме, органом регистрации прав не осуществляется. Также не предусмотрена действующим законодательством выдача копий каких-либо иных документов, в том числе, выписок из домовой книги, нотариально удостоверенных согласий и т.п.

Заявителю необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (если запрос подается представителем, к запросу должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность) написать заявление о выдаче копии.

Плата за получение данной услуги:

- 300 рублей – для физических лиц, если копии нужны в виде бумажного документа;

- 150 рублей – для физических лиц, если копии нужны в виде электронного документа.

Обратите внимание!

Копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, если указанные документы представлялись на государственную регистрацию прав в форме электронных документов, могут быть выданы только в форме электронного документа через сайт www.rosreestr.ru путем отправки соответствующей ссылки на электронную почту.

В Управлении Росреестра по Рязанской области также можно получить сведения о содержании правоустанавливающих документов, по которым проведена государственная регистрация права.

Для этого необходимо обратить в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, написать заявление о выдаче выписки из ЕГРН и внести плату в следующих размерах:

- 600 рублей – для физических лиц, если выписка из ЕГРН нужна в идее бумажного документа;

- 400 рублей – для физических лиц, если выписка из ЕГРН в виде электронного документа.

Договоры, совершенные в нотариальной форме, свидетельство о праве на наследство.

В случае утраты нотариально удостоверенного документа предусмотрена выдача дубликата, потому что в делах нотариальной конторы хранятся подлинники документов.

Необходимо обратить к нотариусу, который оформлял соответствующий документ и представить письменное заявление о выдаче дубликата свидетельства о праве на наследство, нотариально удостоверенного договора, сославшись на утрату подлинника документа.

Дубликат документа – это повторный экземпляр подлинника документа, имеющий равную с подлинником юридическую силу.

Акт органа власти. Если утеряли (постановление, решение и т.д.).

В случае утраты правообладателем распоряжения (постановления) органа государственной власти или местного самоуправления, устанавливающего имущественные права на недвижимость следует обратиться в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) либо в архив, где можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения).

Решение суда, арбитражного суда.

Выдача копии решения суда (арбитражного суда), устанавливающего право на объект недвижимого имущества, производится из дел, находящихся в архиве суда (арбитражного суда), и относится к повторной выдаче копий документов из архивных дел судов (арбитражных судов).

Таким образом, участники судебного процесса вправе повторно получить копии судебных актов, в том числе и решений суда (арбитражного суда). Соответствующие копии судебных актов выдаются без уплаты государственной пошлины.

Восстановление документа, в соответствии с которым права зарегистрированы до 01.01.1999г.

31.01.1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ. Однако учреждение юстиции было создано на территории Рязанской области и приступило к деятельности с 01.01.1999 года. Поэтому до этой даты включительно сделки с недвижимостью регистрировались в бюро технической инвентаризации (БТИ), которое выдавало собственникам объектов недвижимости регистрационное удостоверение и делало на правоустанавливающих документах регистрационные надписи о праве собственности.

Таким образом, например, если право собственности на жилое помещение (квартиру) возникло до 01.01.1999 и впоследствии не было зарегистрировано в ЕГРН, возможно запросить соответствующий документ в организации, выдавшей документ. Например, в случае утраты договора на передачу жилого помещение в собственность граждан (договора приватизации) в органе, уполномоченном принимать решения о приватизации жилищного фонда на территории муниципального образования.

При этом напоминаем, что государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН производится по желанию их обладателей. Другими словами, сведения о государственной регистрации права могут быть внесены в ЕГРН только на основании заявления правообладателя с приложением необходимых документов.

Предотвратить поджоги сухой травы

Предотвратить поджоги сухой травы

Весной, когда сходит снег, некоторые граждане начинают сжигать сухую траву, нанося тем самым огромный вред природе. Те кто заявляет, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других.

Поджог травы не дает положительного эффекта, он провоцирует появление новых проблем. Например, сжигание старой травы не удобряет почву и не способствует росту молодых растений. Напротив, выжигание травы истощает грунт: органическое вещество, образующееся из прошлогодних растений, сгорает, а оставшаяся зола смывается дождями в реки и водоемы. Огонь также ограничивает рост новых растений, повреждая их почки и молодые побеги. В результате травяных палов погибает огромное число мелких млекопитающих, гнездовий птиц, а также полезных насекомых и микроорганизмов.

Дым травяных пожаров загрязняет воздух углеводородами, золой, углекислым и угарным газами. Но самые серьезные последствия поджогов наступают, когда травяные палы преобразуются в торфяные или лесные пожары. Тогда от этого явления начинает страдать тот, кто его спровоцировал, — человек. 

Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные по тяжести последствия, поэтому и мера ответственности за такие действия определяется всегда в индивидуальном порядке. Ведь одно дело — спалить траву у себя на приусадебном участке и совсем другое — подпалить поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, и при этом не следить за тем, чтобы огонь не перекинулся на здания.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запас, разведение костров на полях.Росреестр в целях пресечения фактов выжигания растительности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими, в том числе при сплошном выжигании растительности (палами) наметил мероприятия по профилактике и предупреждению выжигания сухой растительности.

Должностные лица Управления Росреестра по Рязанской области при проведении выездных проверочных мероприятий в рамках осуществления государственного земельного надзора будут проводить разъяснительную работу по недопущению сплошного выжигания растительности (пала), в случае выявления данного факта информировать подразделения МЧС России, Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской области, органы местного самоуправления.

Управление Росреестра по Рязанской области напоминает, что за самый простой случай пала сухой травы согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

  • 2 000–3 000 рублей — для физлица;

  • 6000–15 000 рублей — для должностного лица;

  • 150 000–200 000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

  • 2 000–4 000 рублей — для физлица;

  • 15 000–30 000 рублей — для должностного лица;

  • 200 000–400 000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

  • 4 000–5 000 рублей — для физлица;

  • 40 000–50 000 рублей — для должностных лиц;

  • 350 000–400 000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200 000–400 000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500 000–1 000 000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

Ответственность за поджог травы

Ответственность за поджог травы

Управление Росреестра по Рязанской области предупреждает жителей области, что пал сухой травы (поджог) имеет целый ряд негативных последствий как для экосистемы, так и для имущества и жизни человека.

К сожалению, отдельные граждане каждую весну сжигают сухую траву, считая, что таким образом они упрощают проведение сельскохозяйственных работ и очищают землю. Между тем к ответственности по закону такие лица могут привлекаться уже за сам факт поджога травы — и неважно при этом, наступили негативные последствия или только имелась такая угроза. От тяжести последствий и обстоятельств, при которых горела трава, зависит только размер штрафа.

Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

  • 2 000–3 000 рублей — для физлица;
  • 6000–15 000 рублей — для должностного лица;
  • 150 000–200 000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

  • 2 000–4 000 рублей — для физлица;
  • 15 000–30 000 рублей — для должностного лица;
  • 200 000–400 000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

  • 4 000–5 000 рублей — для физлица;
  • 40 000–50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 350 000–400 000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200 000–400 000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500 000–1 000 000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

Филиал Кадастровой палаты по Рязанской области подвел итоги работы с обращениями граждан в 1 квартале 2018 года

Филиал Кадастровой палаты по Рязанской области подвел итоги работы с обращениями граждан в 1 квартале 2018года

Филиал Кадастровой палаты по Рязанской областиведет активную работу с обращениями граждан, анализирует количество и тематику поступивших вопросов. Около 15 тыс. заявлений на кадастровый учет и «единую» процедуру кадастрового учета и регистрации прав поступило в орган регистрации прав на территории Рязанской области в 1 квартале 2018 года. Для сравнения в 1 квартале 2017 года на процедуру кадастрового учета и «единую» процедуру кадастрового учета и регистрации прав было принято около 11 тыс. заявлений.

В 1 квартале 2018 по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось количество заявлений, подаваемых заявителями по экстерриториальному принципу: на государственную регистрацию прав в 1 квартале 2018 года принято 214 заявлений, в 2017 – 23, на кадастровый учет в 1 квартале 2018 года принято 13 заявлений, в 2017 – 0, на «единую» процедуру кадастрового учета и регистрации прав в 1 квартале 2018 года принято 2 заявления, в 2017 – 0.

Филиалом достигнуты показатели целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости» относительно доли документов, принятых в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (МФЦ), при этом доля принимаемых в МФЦ документов постоянно возрастает.

Для сравнения: в 1 квартале 2017 года кадастровой палатой принято около 2,5 тыс. заявлений на кадастровый учет, МФЦ - 8,5 тыс. (79%), в 1 квартале 2018 кадастровой палатой принято менее 1 тыс. заявлений на кадастровый учет, МФЦ - около 14 тыс. (98%).

В 1 квартале 2018 года на 5% увеличилось количество обращений в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде физических и юридических лиц, что указывает на активное развитие и популяризацию электронных сервисов Росреестра, позволяющих получить государственные услуги, не выходя из дома.

В целом, в 1 квартале 2018 года Филиалом предоставлено сведений из ЕГРН в виде электронного документа более чем по 83 тыс. обращений.

Мероприятия, проводимые Филиалом, позволили достигнуть показателей, установленных дорожной картой по реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости»:

- показатель «доля решений о приостановлении осуществления кадастрового учета» в 1 квартале 2018 года составил 17,5% (для сравнения в 1 квартале 2017 года – 20,4%) при установленном 18%;

- показатель «доля решений об отказе в осуществлении кадастрового учета» в 1 квартале 2018 года составил 6% (для сравнения в 1 квартале 2017 года – 21%) при установленном 10%.

Жителей области, в основном, волнуют вопросы, касающиеся постановки земельного участка или объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, установления границ, предоставления сведений из ЕГРН, определения кадастровой стоимости и т.д. Напомним, что государственные услуги Росреестра заявители могут получить лично, обратившись в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области или офисы МФЦ. Также можно получить государственные услуги Росреестра в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра или портала госуслуг.

О необходимости установления границ населенных пунктов

О необходимости установления границ населенных пунктов

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений) в срок не позднее 1 января 2021 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН.

В настоящее время на территории Рязанской области только 154 из 2780 населенных пунктов имеют установленные и описанные в соответствии с требованиями действующего законодательства границы. Границы остальных населенных пунктов отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости и не могут быть отображены на публичной кадастровой карте Росреестра.

Отсутствие границ населенных пунктов создает органам власти большие проблемы при:

1)предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, такие каквозникновение земельных споров.Наличие в Едином государственном реестре недвижимости актуальных сведений о границах позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан.Кроме того,позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов.

2)при планировании размещения объектов капитального строительства, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, проживающего в населенном пункте.

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2021 года вступит в силу часть 3.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). В настоящее время в ЕГРН территориальные зоны отсутствуют.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПОМИНАЕТ О БЕСПЛАТНОМ СПОСОБЕ СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПОМИНАЕТ О БЕСПЛАТНОМ СПОСОБЕ

СТРАХОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

         Управление Росреестра пор Рязанской области напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при личном участии.

         При подаче такого заявления в Единой государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) будет внесена соответствующая запись, аннулировать которую можно будет только по заявлению самого собственника или решению суда. Данная услуга направлена на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками (представителями по доверенности).

         Кроме того, наличие такого заявления исключает возможность представления посторонними лицами документов посредством почтовых оправлений либо электронной почты. Запрет будет действовать до момента повторного обращения гражданина в Росреестр с заявлением о разрешении конкретному лицу осуществить от его имени действия по сделке, при условии обязательного наличия у представителя нотариальной доверенности. Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в «личном кабинете» на сайте Росреестра, а также в ближайшем офисе многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).

Результаты работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (за 3 месяца 2018 года)

Результаты работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (за 3 месяца 2018 года)

За первые три месяца 2018 года количество заявлений поступивших в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области составило - 48. В аналогичном периоде 2017 года было принято 77 заявлений. Количество заявлений по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной по состоянию на 01апреля 2018 года составило – 22 (заявления поданы по 24 объектам недвижимости), в аналогичном периоде 2017 года поступило 44 заявления по 87 объектам, количество заявлений по недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости – 26 по 26 объектам недвижимости, тогда как в аналогичном периоде 2017 года по недостоверности сведений было подано 32 заявления по 37 объектам недвижимости. С января по апрель 2018 года проведено 6 заседаний Комиссии, в аналогичном периоде 2017 года было проведено 8 заседаний Комиссии.

Снижение количества заявлений в Комиссию в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом 2017 года связано с тем, что на территории Рязанской области в 2018 году проводятся работы по государственной кадастровой оценке земельных участков категории земель населенных пунктов (приказ Минимущества от 15.11.2017 №617-р «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель населенных пунктов на территории Рязанской области»). Следовательно, действующая на сегодняшний момент кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов, утвержденная постановлением Минимущества от 14.10.2013 г. №10-п будет действовать до утверждения новой кадастровой стоимости.

Авторизация

АФИША
Организации