Услуги РОСРЕЕСТРА
 
19 | 12 | 2018

Процедура согласования местоположения границ земельных участков:

Процедура согласования местоположения границ земельных участков:

Одним из важных вопросов при межевании остается вопрос согласования границ.

Результатом проведенной процедуры межевания земельного участка является межевой план, оформленный кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством. Одним из разделов межевого плана является «Акт согласования местоположения границ земельного участка», оформленный на оборотной стороне чертежа.

В акт должны быть внесены все сведения по согласованию границ.

При уточнении местоположения границ земельного участка такие границы подлежат обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

  1. собственности
  2. пожизненного наследуемого владения
  3. постоянного (бессрочного) пользования
  4. аренды

а также вправе участвовать их представители,  на основании документа подтверждающего их полномочия.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованными лицами.

В случае собрания кадастровый инженер обязан известить заинтересованных лиц о проведении согласования, причем извещение вручается лично, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, при его наличии в ЕГРН (данный адрес вносится в ЕГРН), либо если адрес отсутствует - извещение публикуется в официальном печатном издании.

Собрание заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков.

Извещение о проведении собрания по согласованию границ зу :

  1. вручается данным лицам или их представителям под расписку;
  2. направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в ЕГРН) ;
  3. опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования В случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения

В извещении для опубликования указываются:

        1) сведения о заказчике кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

  Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем 30дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

Обращаем внимание на то, что если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо не выразило свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ земельного участка , не представило свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, или не явилось на собрание, то местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.

Если представлены в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

РОСРЕЕСТР МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

РОСРЕЕСТР МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

Управление Росреестра по Рязанской области информирует, что каждый собственник недвижимого имущества имеет определенный пакет документов, подтверждающих его права (правоустанавливающие документы). Нередки случаи, когда такие документы могут быть утеряны, испорчены либо утрачены. В данной ситуации не нужно паниковать. Для восстановления документов собственнику необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о предоставлении копии необходимого документа, либо направить посредством почтового отправления, либо посредством электронного обращения.

В случае личного обращения при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Если запрос представлен почтовым отправлением, подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении копии документа представлен в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

При поступлении запроса орган регистрации прав обязан предоставить копию документа в срок не более трех рабочих дней, при условии, что в реестровое дело помещен подлинник запрашиваемого документа. Следует учитывать, что за предоставление копии документа взимается плата в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

Обращаем внимание на то, что при направлении запроса о предоставлении копии документа в электронном виде плата взимается в меньшем размере.

2018 год юбилейный для нашего ведомства.

2018 год юбилейный для нашего ведомства. В нынешнем своем виде Единый государственный реестр недвижимости стал вестись с 1998 года с момента создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью обращаться в различные государственные инстанции. Для оформления документов на дом или земельный участок либо получения сведений об объектах недвижимости, например о кадастровой стоимости, мы обращаемся к Единому государственному реестру недвижимости.

Что представляет собой ЕГРН? Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.

В нынешнем своем виде Единый государственный реестр недвижимости стал вестись с 1998 года с момента создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это был долгий путь, на который ушло два десятилетия. Утверждались законодательные основы, формировались отвечающие за процесс органы власти и организации, создавалась техническая база. В итоге от разрозненных баз данных и бумажных носителей мы постепенно пришли к единому для всей страны электронному ресурсу, содержащему и сведения об объектах недвижимости, и информацию о правах на них. Законодательно это выразилось во вступлении в силу с 1 января 2017 года Федерального закона N 218.

До момента вступления в силу закона ФЗ №218 Федеральная кадастровая палата занималась кадастровым учетом, а Росреестр - регистрацией прав. После создания единого ресурса обе функции сосредоточены в Росреестре. В свою очередь Росреестр наделил подведомственную ему Федеральную кадастровую палату полномочиями оператора информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Для того, чтобы наполнять базу и вести кадастр по новым правилам, в настоящее время к документам, которые представляются для учета объектов недвижимости, предъявляются серьезные требования. Сведения об объектах недвижимости вносятся в базу на основании межевых (технических) планов, подготавливаемых профессионалами - кадастровыми инженерами. Представитель этой профессии обязан сделать все необходимые замеры, после чего должен определить специфику и статус замеряемого участка и находящегося на нем имущества. Вся собранная база документов отправляется в Кадастровую палату.

К юбилейной дате Кадастровая палата приурочила проведение ряда мероприятий, одно из которых – открытие музея истории кадастра. 27 июня работники Кадастровой палаты провели первую экскурсию для студентов Строительного колледжа, проходящих производственную практику. В дальнейшем планируется наполнение музея экспонатами, поддерживать практику проведения экскурсий для школьников и студентов.

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ МОЖНО ПРЕКРАТИТЬ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ МОЖНО ПРЕКРАТИТЬ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ

Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет, как отозвать поданные заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Необходимость такого действия может быть обусловлена разными причинами. Например, после подачи заявления и документов в них была обнаружена ошибка, которая не может быть устранена путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации решили его расторгнуть, либо с заявлением обращаются лица, которые в силу закона не имеют права на подачу таких заявлений. В подобных случаях, чтобы не терять напрасно время, заявитель может подать заявление о прекращении учетных или регистрационных действий.

Рассмотрение представленного заявления для осуществления государственного кадастрового учета или регистрации прав может быть прекращено только до момента их осуществления.

Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав может быть подано только тем лицом, которое представляло заявление об осуществлении кадастрового учета или регистрации прав или его представителем на основании нотариально удостоверенной доверенности. Если таких заявителей было несколько, то заявление о прекращении должно быть представлено совместно всеми этими лицами.

Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав можно подать в том же офисе МФЦ, где было подано основное заявление, или в любом другом офисе МФЦ.

Государственный кадастровый учет или регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления такого заявления.

Если при подаче заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав была уплачена государственная пошлина, то при подаче заявления о прекращении, возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

ОБРАТИТЬСЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРАВ МОЖНО НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

ОБРАТИТЬСЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРАВ МОЖНО НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Управление Росреестра по  Рязанской области информирует о возможности экстерриториального принципа осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета, в том числе и осуществления "единой процедуры", в рамках которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, например в другом регионе России. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года.    Если объект недвижимости расположен за пределами Рязанской области, подать документы можно через офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Татарская, д. 56.

Оперативно получить консультацию о государственных услугах в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета можно  по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8-800-100-34-34 (звонок  бесплатный).

Помимо подачи заявлений, заявители также могут получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте, расположенном в любой точке страны, что существенно экономит временные и финансовые затраты. 

Кадастровая палата по Рязанской области ведет активную работу с обращениями граждан

Кадастровая палата по Рязанской области ведет активную работу с обращениями граждан, анализирует количество и тематику поступивших вопросов. 

Более29 тыс. Заявлений на кадастровый учет и «единую» процедуру кадастрового учета и регистрации прав поступило в орган регистрации прав на территории Рязанской области за период с января по июнь 2018 года, что более чем на 15% больше, чемза аналогичный период 2017 года.

Почти в5 раз в I полугодии 2018 года (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) увеличилось количество заявлений на государственную регистрацию прав и (или) кадастровый учет, подаваемых заявителями по экстерриториальному принципу: всего их поступило 514. 

Кадастровой палатой по Рязанской области достигнуты показатели целевой модели «постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости» относительно доли документов, принятых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг рязанской области (МФЦ), при этом доля принимаемых в МФЦ документов постоянно возрастает.

Для сравнения: в I полугодии 2017 года кадастровой палатой принято около 3,8 тыс. Заявлений на кадастровый учет, МФЦ -  21 тыс. (85%), в Iполугодии 2018  кадастровой палатой принято менее 500 Заявлений на кадастровый учет, МФЦ -  около 26,5 тыс. (99%).

В I полугодии 2018 года по сравнению с I полугодием 2017 года на 2% увеличилась доля обращений в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде физических и юридических лиц, что указывает на активное развитие и популяризацию электронных сервисов Росреестра, позволяющих получить государственные услуги, не выходя из дома.

В целом, в Iполугодии 2018 года Филиалом предоставлено сведений из ЕГРН в виде электронного документа более чем по 138 тыс. обращений.

Мероприятия, проводимые Кадастровой палатой, позволили достигнуть показатели, установленных дорожной картой по реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости»:

- показатель «доля решений об отказе в осуществлении кадастрового учета» в Iполугодии 2018 года составил 5,5% (для сравнения в Iполугодии 2017 года – 14,7%) при установленном 9%;

- показатель «Доля услуг по кадастровому учету, оказываемая органами власти и местного самоуправления в электронном виде» в Iполугодии 2018 года составил 47,03%(для сравнения в Iполугодии 2017 года – 1,43%) при установленном 40%;

Жителей области, в основном, волнуют вопросы, касающиеся постановки земельного участка или объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, установления границ, предоставления сведений из ЕГРН, определения кадастровой стоимости и т.д. Напомним, что государственные услуги Росреестра заявители могут получить лично, обратившись в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области или офисы МФЦ. Также можно получить государственные услуги Росреестра в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра или портала госуслуг.

Управление Росреестра по Рязанской области проводит фотоконкурс «Моя земля, моя Россия»

Управление Росреестра по Рязанской области проводит фотоконкурс «Моя земля, моя Россия»

Управление Росреестра по Рязанской области информирует о начале проведения фотоконкурса «Моя земля, моя Россия», приуроченного к 10-летию образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Фотоконкурс «Моя земля, моя Россия» - авторский взгляд на архитектуру, природное богатство и культурное наследие России через искусство фотографии.

Для участия в конкурсе принимаются только авторские работы. Фотографии должны соответствовать темам номинаций. Представленные фотографии должны сопровождаться информацией о съемке (авторское название работы, описание изображенного на снимке объекта, место съемки). Разрешается цифровая корректировка, включая цветовой тон и контраст, экспозицию, кадрирование, увеличение резкости, шумоподавление, небольшую зачистку.

Фотографии должны быть представлены в цифровом формате JPEG, размер от 800 пикселей по меньшей стороне и объем файла до 15 Мб. Работы, представленные на фотоконкурс в неприемлемом качестве (сильные "шумы" - цвета пикселей сильно искажены, оптические искажения и прочее), не принимаются к рассмотрению.

Конкурсанты могут направить работы в нескольких номинациях:

Города России (архитектура, улицы, скверы);

Пейзаж (многообразие природы нашей страны);

Культурное наследие (памятники истории и культуры народов России).

Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап "Прием работ и онлайн-голосование" (6 июля - 25 сентября 2018 года): участники регистрируются, размещают работы на сайте; в рамках "народного онлайн-голосования" (через страницу фотоконкурса) определяется по одному победителю в каждой номинации;

2-й этап "Голосование жюри" (25 - 30 сентября 2018 года): профессиональное жюри определяет по одному победителю в каждой номинации;

3-й этап "Награждение победителей" (октябрь 2018 года).

В рамках первого этапа фотоконкурса предусмотрено открытое ("народное") онлайн-голосование. Все желающие могут проголосовать за понравившиеся фотографии своих земляков на странице фотоконкурса.

Для участия в фотоконкурсе необходимо направить работы посредством Интернет по электронному адресу https://photo.kadastr.ru/.

Подробная информация о порядке проведения фотоконкурса также размещена на данной странице.

По итогам конкурса, галерея фотографий-победителей будет размещена на сайтах Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД", а также будет организован вернисаж фоторабот финалистов конкурса на выставочных площадках в г.Москва.

УЧАСТОК - НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

УЧАСТОК - НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет, как поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

Постановка земельного участка на кадастровый учет обязательна, чтобы собственник мог зарегистрировать право на него. Такой порядок закреплен в Федеральном законе "О государственной регистрации недвижимости". Чтобы поставить объект на кадастровый учет, первым делом понадобится межевой план участка. Для его разработки необходимо прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Этот специалист проводит нужные измерения и расчеты.

Проведя межевание участка и определив его границы, далее следует обратиться с заявлением в многофункциональный центр (МФЦ). Для постановки объекта на кадастровый учет понадобятся документ, удостоверяющий личность (при обращении в МФЦ), межевой план земельного участка и заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок будут осуществлены в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок его рассмотрения составит 12 рабочих дней. Отметим, что государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

ГРАНИЦЫ УЧАСТКА МОЖНО УЗНАТЬ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА "ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА"

ГРАНИЦЫ УЧАСТКА МОЖНО УЗНАТЬ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА "ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА"

Управление Росреестра по Рязанской области (далее – Управление) разъясняет, как воспользоваться электронным сервисом Росреестра "Публичная кадастровая карта".

Собственники недвижимости сталкиваются с ситуацией, когда необходимо узнать, как выглядят границы земельного участка. Особенно актуально это при сделках с землей - покупке или продаже. Управление рекомендует - самый простой и быстрый способ получить информацию о границах - воспользоваться сервисом официального сайта Росреестра "Публичная кадастровая карта".

Для этого необходимо просто зайти на портал Росреестра (www.rosreestr.ru), затем перейти в раздел "Электронные услуги и сервисы", далее выбрать сервис "Публичная кадастровая карта". Чтобы получить сведения о земельном участке нужно выбрать тип объекта "участки" и ввести в поисковую строку его кадастровый номер. Далее сервис автоматически предоставит информацию по объекту недвижимости, в том числе план объекта с его границами.

Если нужно уточнить - проводилось ли ранее межевание участка, на помощь вновь придет сайт Росреестра и его электронные сервисы.

Управление Росреестра по Рязанской области рекомендует запрашивать сведения об объекте недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В этой большой базе данных содержатся, в том числе, и сведения о границах земельного участка. Наличие в выписках из ЕГРН границ, установленных с нормативной точностью, говорит о проведенном ранее межевании. Для того, чтобы получить соответствующий документ об объекте недвижимости необходимо запросить выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо обратиться в офис МФЦ.

В Управлении Росреестра по Рязанской области прошло очередное заседание коллегии.

25 июня 2018 года в Управлении Росреестра по Рязанской области прошло заседание коллегии, на котором рассмотрены актуальные вопросы, возникающих при предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В рамках заседания отмечено, что предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, как государственной услуге, необходимо постоянно уделять внимание, так как сроки и качество предоставляемых сведений являются важной частью общих показателей деятельности Управления Росреестра по Рязанской области.

В обсуждении вопросов приняли участия представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области, которые отметили проводимую на постоянной основе совместную работу по повышению эффективности предоставления сведений из ЕГРН.

Руководитель Управления Росреестра по Рязанской области  А.К. Усейкин обратил внимание сотрудников на необходимость надлежащего исполнение полномочий по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, и недопустимость предоставления неполной и недостоверной информации из ЕГРН.

В ходе заседания отмечено значительное увеличение доли межведомственных запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, поступивших в электронном виде, а также приоритетность использования органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных услуг Росреестра посредством СМЭВ.

Членами коллегии Управления в целях увеличения показателей доли запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, направляемых в орган регистрации прав в электронном виде, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, предложено продолжить взаимодействие с органами власти и местного самоуправления Рязанской области.

Также озвучено, что проведение на постоянной основе мероприятий по информированию населения Рязанской областипо вопросам предоставления государственных услуг Росреестра позволит обеспечить эффективное осуществление полномочий Управления Росреестра по Рязанской области в рамках предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Что представляет собой технический план.

Что представляет собой технический план.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона      от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) основанием для осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального строительства является технический план, подготавливаемый кадастровым инженером. Следовательно, от того, как качественно и грамотно подготовлен данный документ, во многом зависит и результат рассмотрения представляемого в орган регистрации заявления об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.

Хотелось бы рассмотреть и осветить несколько наиболее часто допускаемых ошибок кадастровыми инженерами при составлении технических планов.

Что же такое технический план? Согласно части 1 статьи 24 Закона о регистрации технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.

Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 утверждены формы технического плана и правила его заполнения. Установлены, в частности: общие требования к подготовке технического плана, требования к оформлению текстовой части технического плана, требования к оформлению графической части технического плана.

До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, а так же на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документа на земельный участок. В данном случае сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась). При этом Декларация о созданных объектах недвижимости составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится здание.

И вот здесь одна из основных ошибок, встречающаяся при рассмотрении технических планов, заключается в том, что земельный участок находится в долевой собственности, а декларация предоставлена только от одного из собственников. В данном случае декларация об объекте недвижимости должна быть заполнена всеми участниками долевой собственности.

Вторая ошибка часто встречающаяся – это отсутствие в техническом плане раздела «План здания». Согласно пункту 11 требований подготовки технического плана данный раздел подлежит обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ.

Отсутствие в техническом плане сведений о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ, а именно: сведения о состоянии наружного знака пункта, центра пункта и его марки также является одной из причин, которая влияет на принятие положительного решения при осуществлении государственного кадастрового учета.

Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Также в технический план включаются сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости. Причем, если объект недвижимости расположен на нескольких земельных участках, то и должны включаться сведения обо всех этих участках.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

     В соответствии с действующим земельным законодательством, правообладатель земельного участка имеет право на выбор любого вида разрешенного использования (основных, либо основных совместно со вспомогательными), из предусмотренных правилами землепользования и застройки для конкретной территориальной зоны, самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований. Ознакомиться с правилами землепользования и застройки, действующими на территории Рязанской области можно на официальном сайте Федеральной Государственной Информационной Системы Территориального Планирования (http://fgis.economy.gov.ru) либо на официальном сайте администрации муниципального образования.

       Для изменения вида разрешенного использования необходимо иметь информацию о принадлежности земельного участка к территориальной зоне, о градостроительных регламентах, установленных для данной территориальной зоны. Ввиду отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, информацию о принадлежности земельного участка к определенной зоне можно запросить в виде выписки из правил землепользования и застройки в органе местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

         Земельные участки и объекты капитального строительства могут иметь основные виды разрешенного использования, вспомогательные виды разрешенного использования, (допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования) и условно разрешенные виды использования .

       Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Условно разрешенный вид может быть предоставлен органом, уполномоченным на принятие данного решения о предоставлении только в случае, если такое изменение (предоставление) прошло обсуждение на публичных слушаньях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

     Орган власти, принявший решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка обязан направить такое решение в порядке информационного взаимодействия в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Заинтересованное лицо вправе также предоставить такое решение с заявлением об учете изменений в орган регистрации прав.

     Обращаем ваше внимание, что изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости.

Новый сервис-жизненные ситуации

С недавнего времени на сайте Росреестра снова заработал уже знакомый многим пользователям сервис «Жизненные ситуации», позволяющий гражданам получить информацию по вопросам сделок с недвижимостью. Ссылку на него можно найти в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам» в графе «Полезная информация». Доступ к сервису является бесплатным.

Чем полезен данный сервис?

С помощью «Жизненных ситуаций» можно получить информацию о пакете документов, необходимом для совершения различных операций по государственной регистрации прав и (или) постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Как это работает?

На главной странице сервиса необходимо выбрать объект недвижимости, с которым заявитель собирается осуществлять регистрационные действия, из списка: жилой дом, земельный участок, квартира, комната в коммунальной квартире, нежилые здания, сооружения и помещения и т.д. Вторым шагом будет выбор операции: регистрация прав (дарение, купля-продажа, внесение изменений в записи ЕГРН, наследование) или кадастровый учет (исправление технических и (или) кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, запрос сведений ГКН). После сервис предложит список вопросов с вариантами ответов, чтобы конкретизировать ситуацию каждого заявителя. Количество вопросов будет колебаться от 2 до 8 шт. в зависимости от выбранного объекта недвижимости и необходимой операции.

Выбор вариантов ответа займет несколько минут, в результате, пользователь получает информацию о полном наборе документов (в том числе, информацию о способах их получения), необходимых для проведения той или иной процедуры в отношении данного объекта недвижимости, а также о стоимости и сроках осуществления операций с недвижимостью.

Напоминаем, что на портале Росреестра функционирует ряд других бесплатных сервисов, найти их можно в разделах «Физическим лицам» и «Юридическим лицам».

Как осуществить постановку на государственный кадастровый учет своего гаража в гаражном кооперативе

Как осуществить постановку на государственный кадастровый учет своего гаража в гаражном кооперативе.

         Чтобы оформить гараж и внести о нем сведения в ЕГРН, необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке и предоставить технический план. Для подготовки технического плана потребуется прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Технический план подготавливается на основании имеющихся у заказчика документов: технического паспорта органа технической инвентаризации, подготовленного по состоянию на 01.01.2013 года, проектной или разрешительной документации. При отсутствии указанных документов, технический план подготавливается на основании Декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем данного объекта капитального строительства. Документом, подтверждающим право на гараж, может являться справка, выданная председателем гаражного кооператива, в котором расположен гараж.

вопрос-ответ

В собственности находится жилой дом. Можно ли решением собственника выделить в принадлежащем ему жилом доме два отдельных друг от друга жилых помещения?

         С 01.01.2017 года действующее законодательство не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещения (в том числе жилые) в жилом доме.

         Почему сейчас, чтобы оформить документы для постановки на кадастровый учет жилого дома, необходимо иметь разрешение на строительство?

         До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, являются только технический план жилого дома и правоустанавливающий документ на земельный участок. В данном случае в соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости сведения об индивидуальном жилом доме указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

         Как осуществить постановку на государственный кадастровый учет своего гаража в гаражном кооперативе.

         Чтобы оформить гараж и внести о нем сведения в ЕГРН, необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке и предоставить технический план. Для подготовки технического плана потребуется прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Технический план подготавливается на основании имеющихся у заказчика документов: технического паспорта органа технической инвентаризации, подготовленного по состоянию на 01.01.2013 года, проектной или разрешительной документации. При отсутствии указанных документов, технический план подготавливается на основании Декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем данного объекта капитального строительства. Документом, подтверждающим право на гараж, может являться справка, выданная председателем гаражного кооператива, в котором расположен гараж.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ

   Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – Управление) информирует, что на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе, содержащем актуальные XML-схемы, размещена 6-я версия XML-схемы для подготовки межевого плана земельного участка в форме электронного XML‑документа.

   Обновление версии данной схемы регламентировано Приказом Росреестра от 6 апреля 2016 г. № П/0159 «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 № П/367 «Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».

   Напоминаем, что согласно пункту 18 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 XML-схемы, используемые для формирования XML‑документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru.

   В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что 5-я версия XML-схемы для подготовки межевого плана земельного участка в форме электронного XML‑документа носит статус неактуальной, Управление обращает внимание на необходимость подготовки межевого плана в соответствии с 6–й версией XML‑схемы межевого плана.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА - ДОСТУПНЫ ВСЕМ

Получение государственных услуг в электронном виде стало привычным делом для большинства жителей нашей страны. Официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru/ является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных среди федеральных сетевых ресурсов.

Всего на официальном сайте Росреестра можно найти более 30 электронных сервисов, многие из которых позволяют быстро получать достоверную и актуальную информацию об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них, экономить время и деньги при подаче документов и проведении регистрационных процедур.

          К сожалению, на сегодняшний день в сети интернет присутствуют иные ресурсы и сайты с другими названиями и адресами, не имеющие никакого отношения к ведомству Росреестра, которые обманывают граждан.

Управление          Росреестра по Рязанской области обращает внимание, что единственным официальным источником получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в том числе получения сведений об объектах недвижимости и правах на них, является сайт Росреестра https://rosreestr.ru/. Никаких представителей и посредников у официального сайта Росреестра нет.

Для большей безопасности при выборе нужного информационного ресурса можно воспользоваться Единым порталом государственных услуг Российской Федерации https://gosuslugi.ru/ для перехода на официальный сайт Росреестра.

Подробнее...

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ ГРАЖДАН О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Подробнее...

Итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и Комиссии по государственной экспертизе землеустроительной документации за 2017 год

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено оспаривание кадастровой стоимости физическими и юридическими лицами в досудебном порядке, а именно - в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при Управлении Росреестра по Рязанской области приказом № П/513 от 19.12.2011г. создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения, кадастровой стоимости на территории Рязанской области (далее - Комиссия).

За 2017 год поступило 741 заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Проведено 36 заседаний Комиссии. Положительных решений принято 334, отрицательных — 206; направлено 73 уведомления об отказе в рассмотрении, 34 заявления были отозваны заявителями с рассмотрения.

Для сравнения в 2016 году поступило 465 заявлений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Проведено 27 заседаний Комиссии. Положительных решений принято 202, отрицательных - 91; направлено 18 уведомлений об отказе в рассмотрении, 31 заявление было отозвано заявителями с рассмотрения.

Увеличение количества заявлений произошло в основном за счет подачи заявлений гражданами, имеющих земельные участки в садоводческих товариществах на территории г.Рязани и оспаривающих кадастровую стоимость по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Приказом Управления Росреестра по Рязанской области №П/192 от 16.09.2016 г. «О создании экспертной комиссии по проведению экспертиз землеустроительной документации» создана экспертная комиссия по проведению экспертизы землеустроительной документации по установлению границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и границ населенных пунктов в виде координатного описания.

В 2017 году проведена государственная экспертиза землеустроительной документации по 43 заявлениям, из них по 19 картам (планам) объектов землеустройства принято положительное заключение с последующим включением сведений в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

регистрация и кадастр: что, где, зачем?

Что такое «экстерриториальный принцип подачи документов»?

Что такое «экстерриториальный принцип подачи документов»?

Экстерриториальный принцип подачи документов — это возможность обратиться за регистрацией права и осуществлением кадастрового учета в любой офис приема-выдачи документов, независимо от места расположения объекта недвижимости. Данная услуга предусмотрена для заявителей вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Это означает, что собственнику теперь не нужно специально ехать в другой регион, чтобы оформить право на свой земельный участок или дом, расположенный там. Достаточно обратиться в ближайший офис Кадастровой палаты в вашем городе. При этом решение о проведении государственной регистрации и осуществлении кадастрового учета принимается сотрудниками Росреестра по месту нахождения объекта.

Для удобства заявителей на сайте Росреестра организована предварительная запись на экстерриториальный прием. Для осуществления предварительной записи на государственную регистрацию и кадастровый учет по экстерриториальному принципу необходимо авторизоваться в сервисе «Личный кабинет правообладателя» с использованием учетной записи Единого портала государственных услуг РФ (ЕПГУ) – gosuslugi.ru.