Услуги РОСРЕЕСТРА
 
20 | 02 | 2019

Как можно обезопасить свою недвижимость от посягательства других лиц

     Управление Росреестра по Рязанской области обращает внимание, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Управление через МФЦ о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такая мера направлена на пресечение мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

     Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра.

     По информации Росреесра за 5 месяцев 2017 года внесено в ЕГРН более 122 тыс. записей о заявлениях о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости, прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.

Меры, принимаемые для снижения доли приостановлений и отказов

     На особом контроле в Управлении Росреестра по Рязанской области находится работа по снижению количества решений о приостановлении учетно-регистрационных действий. На постоянной основе проводятся заседания рабочей группы с участием структурных подразделений Управления и сотрудников кадастровой палаты, в целях выработки согласованных решений по системно возникающим вопросам. Проводится анализ и выявляются основные причины приостановлений регистрационных действий.

     Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав это:

- лицо, обратившееся с заявлением не является правообладателем;

- право, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации;

- не представлены необходимые документы;

- форма и содержание представленных документов не соответствует требованиям законодательства;

- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

- границы земельного участка пересекают границы населенного пункта;

- помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении;

- изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.

     В целях устранения указанных причин Управлением на постоянной основе проводятся рабочие совещания, семинары, лекции с представителями органов местного самоуправления и кадастровыми инженерами.

     Более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением к подготовке документации для проведения кадастрового учета. От выбора грамотного и квалифицированного кадастрового инженера зависит качество кадастровых работ и подготовленного ими документа - межевого плана, технического плана, или акта обследования. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра.

     Правительством Рязанской области утверждены Дорожные карты "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", реализация которых позволит наполнить ЕГРН сведениями о границах области, населенных пунктов и земельных участков, что в свою очередь повысит качество управления земельными ресурсами, снизит количество земельных споров, а также увеличит поступления от сбора налога на имущество и земельного налога в консолидированный бюджет региона. Выполнение мероприятий Дорожной карты приведет к снижению количество приостановок и отказов при постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

     Теперь проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами будет осуществляться с учетом внесенных изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора, утвержденных постановлением Правительством РФ от 07.08.2017 № 943, а именно с применением риск-ориентированного подхода.

     Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

     При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

     При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются:

  • сведения из Единого государственного реестра недвижимости:
  • о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);
  • о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;
  • о зарегистрированных правах на земельные участки;
  • сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов административных обследований объектов земельных отношений.

     Проведение плановых проверок использования юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:

  • для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
  • для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

     В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

     Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Покупателям земельных участков под ИЖС

     Приобретая земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, Управление Росреестра по Рязанской области рекомендует гражданам проверить наличие документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми. Сведения об объекте в режиме реального времени без дополнительных затрат можно проверить на сайте Росреестра www. rosreestr. ru в разделе "Справочная информация об объектах недвижимости. Дополнительно можно заказать в МФЦ выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

     Кроме того, необходимо обратить внимание, соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что покупатель увидел на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка "под индивидуальный жилой дом", а фактически на земельном участке расположен магазин. Обратите внимание, что на земельном участке с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", который расположен за границами населенного пункта, строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки, утвержденными органами местного самоуправления.

    Проверьте, соответствует ли фактическая площадь участку площади, указанной в документах; соответствует ли местоположение границ земельного участка тем сведениям, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, и не входит ли земельный участок в зону с особыми условиями использования территории: водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства и т.д. В случае если земельный участок входит в охранную зону, советуем в органах местного самоуправления поинтересоваться, возможно ли вообще строительство на данном земельном участке. Если возможно, то кем должно быть согласовано строительство, может быть, имеются какие-то ограничения по параметрам или по размещению объекта на участке. Также не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений (обременений) прав продавца в отношении данного земельного участка.

     Если Вы сомневаетесь в площади и установленных границах земельного участка, закажите у кадастрового инженера вынос поворотных точек на местность. Список кадастровых инженеров размещен на сайте Росреестра.

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

       В январе-июне 2017 года комиссия по оспариванию кадастровой стоимости, созданная при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – Комиссия), рассмотрела 187 заявлений в отношении 274 объектов. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество рассмотренных комиссией заявлений выросло на 82%.

     В случае несогласия с результатом государственной кадастровой оценки на конкретный объект недвижимости можно оспорить его в суде или в указанной выше Комиссии. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

     В январе-июне 2017 года решение в пользу заявителя принято Комиссией в отношении 49% заявлений.

     С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений. Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах РФ по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

     Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает ведение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

     Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Кадастровая палата по Рязанской области информирует об оказании новых услуг

Кадастровая палата по Рязанской области информирует об оказании новых услуг

 

Федеральная кадастровая палата – это государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Кадастровая палата проводит для всех заинтересованных лиц консультации, связанные с оборотом недвижимости, а также оказывает помощь в составлении договоров в простой письменной форме.

С полным пакетом документов можно ознакомиться на официальном сайте (kadastr.ru) в разделе «Деятельность», подразделе «Консультационные услуги».

Обратиться за получением услуги можно по адресу: г. Рязань, ул. Татарская, д. 56.

Получить подробную информацию об оказании консультационных услуг в Кадастровой палате можно по телефонам 8 (4912) 55-14-34, 8(4912) 55-14-33, а также по адресу электронной почты(Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Проанализированы ошибки кадастровых инженеров

Проанализированы ошибки кадастровых инженеров

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области проведен анализ ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета.

Основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», по данным кадастровой палаты, является выявленные несоответствия представленных для осуществления кадастрового учета межевых планов, технических планов, актов обследования по форме либо содержанию требованиям законодательства Российской Федерации в связи с ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке указанных документов, а именно:

  1. Нарушения Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921:

- в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН;

- не включено согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

- в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование уточненного местоположения границ земельного участка либо наличия кадастровой ошибки;

- отсутствует указание на установленные предельные минимальные и максимальные размеры земельного участка, заявленного для кадастрового учета, не указаны реквизиты соответствующих документов;

- адрес объекта недвижимости казан не в структурированном виде в соответствии с ФИАС;

- сведения о разрешенном использовании образуемых земельных участках указаны в межевом плане без учета требований, установленных законодательством;

- не указаны реквизиты документов, на основании которых подготовлен межевой план;

- межевой план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных;

- документы, включенные в состав приложения, не отвечают установленным требованиям: формат файла, качество изображения и т.д.;

- отсутствует акт согласования границ земельного участка или в акте содержатся сведения не о всех границах земельного участка, согласование которых необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Нарушение Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953:

- документы, использованные для подготовки технического плана;

- раздел «Характеристики объекта недвижимости» заполнены не в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

- неверно указаны виды выполненных кадастровых работ в разделе «Общие сведения о кадастровых работах» технического плана;

- нарушения в оформлении графической части технического плана в части применения специальных условных знаков согласно приложению, несоответствие плана этажа, плана части этажа проектной документации, графической части технического паспорта, на основании которых подготовлен технический план;

- технический план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных.

3. Нарушения Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 №86:

- в составе приложения к акту обследования и в реквизите «Перечень документов, использованных при подготовке акта» отсутствуют документы, подтверждающие факт прекращения существования объекта недвижимости;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность.

Также кадастровая палата напоминает о том, что в соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р целевой моделью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» к концу 2017 установлено снижение доли решений о приостановлении осуществления  государственного кадастрового учета до 18%. Доля решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета к концу 2017 года должна составлять не более 10%.

Кадастровая палата поставит на учет машино-место.

Кадастровая палата поставит на учет машино-место.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Одним из основных нововведений Закона  являются положения, уточняющие и конкретизирующие правовой статус машино-мест.

Самое главное и наиболее радикальное нововведение касается вопроса об отнесении машино-мест к самостоятельным объектам недвижимости.

Согласно Закону  машино-место признается отдельным объектом гражданско-правового оборота, как следствие, право собственности на него подлежит государственной регистрации, оно может быть предметом договора купли-продажи, может сдаваться в аренду, передаваться в наследство, быть объектом залога и т.д.

"Машино-место" - это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Из данного определения вытекает, что нововведения не касаются парковочных мест, расположенных на земельных участках вне зданий, сооружений, помещений. Такие объекты самостоятельными не являются, и закрепить права на парковочное место не удастся.

Важно, что изменения, внесенные Законом, уточняют порядок кадастрового учета и государственной регистрации права собственности как при одновременном осуществлении этих действий относительно машино-мест во вновь созданных зданиях и сооружениях, так и на объекты в зданиях, сооружениях, право собственности, на которые уже зарегистрировано.

Ну и очевидно то, что машино-место, являясь самостоятельным объектом права, теперь будет иметь собственный кадастровый номер.

Правообладатели долей в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с Федеральным законом   «О государственной регистрации недвижимости».

Результаты работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости за второй квартал 2017 года

Результаты  работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости за второй квартал 2017 года

За период с 18.04.2017 по 15.06.2017 года в Рязанской области состоялось 6 заседаний комиссии, было рассмотрено 82 заявления о пересмотре кадастровой стоимости по 175 объектам недвижимости. По 30 объектам недвижимости было принято решение пересмотреть кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости, по 21 объектам недвижимости было принято решение пересмотреть кадастровую стоимость на основании недостоверности сведений используемых при определении кадастровой стоимости.

Как известно, собственник недвижимости (например, квартиры, дома, земельного участка) платит за нее налоги, исходя из её кадастровой стоимости. Однако на практике возникают случаи, когда стоимость имущества, установленная в государственном кадастре недвижимости, существенно завышена. Для снижения суммы налога можно оспорить результаты кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Возможно два варианта действий – обращение в суд или  обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Комиссия рассматривает заявление и принимает решение в течение месяца. При этом заявитель может присутствовать на заседании комиссии.

Если решение комиссии будет положительным, то она сама направляет необходимые сведения в орган кадастрового учета, где вносятся изменения в сведения  о кадастровой стоимости.

В случае получения отрицательного решения, если заявитель не согласен с ним, он  может обратиться в суд, чтобы обжаловать такое решение или чтобы установить кадастровую стоимость равную рыночной.

  Установленная кадастровая стоимость по решению комиссии или суда применяется при расчете налоговой базы, начиная с  первого января года, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

              Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра и расположена по адресу:

г. Рязань, ул. Есенина д. 9 (тел.: 8(4912)24-61-06 и 8(4912) 24-61-07).

О внесении в ЕГРН сведений о границах Рязанской области в мае 2017 года

О внесении в ЕГРН сведений о границах Рязанской области в мае 2017 года

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать целевых моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям относится, в том числе государственный кадастровый учет и для него также создана соответствующая целевая модель.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов.

Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 25 %, для границ муниципальных образований – не менее 50 %, для границ населенных пунктов – не менее 30%.

По состоянию на 1 июня 2017 года в ЕГРН содержатся сведения обо всех границах муниципальных образований, однако отсутствуют сведения о границе Рязанской области как субъекта Российской Федерации. В Рязанской области насчитывается 2780 населенных пунктов, при этом в ЕГРН содержатся сведения о 145 границах населенных пунктов, что составляет 5 % от общего количества.

Так же по состоянию на 1 июня 2017 доля площади земельных участков, расположенных на территории Рязанской области и учтенных в ЕГРН, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства РФ, составляет 53 % площади территории Рязанской области.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов, муниципальных образований Рязанской области, а также о границе Рязанской области как субъекта Российской Федерации позволит обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того актуальная информация о границах позволит эффективно управлять территорией и земельными ресурсами региона, а также увеличит  инвестиционную привлекательность Рязанской области.

Как надежно защитить свою недвижимость

Как надежно защитить свою недвижимость

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (Филиал) информирует граждан о том, что есть надежный способ обезопасить свою недвижимость от мошеннических схем. Любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без своего личного участия (в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ). При этом недвижимость без личного участия собственника нельзя будет подарить, продать, сдать в аренду или в залог (при ипотечном кредитовании), а также распорядиться недвижимостью иными способами.

Для этого собственнику недвижимости или его законному представителю достаточно подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие ему объекты недвижимости без его личного участия или участия законного представителя.

Срок рассмотрения такого заявления составляет не более пяти рабочих дней со дня приема заявления и в результате в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие данной записи в ЕГРН обязывает орган регистрации прав возвращать без рассмотрения все документы, предоставленные для осуществления регистрационных действий любым лицом (кроме собственника или его законного представителя), даже при наличии у такого лица нотариальной доверенности.

Заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права могут подать как физические лица (граждане), так и юридические лица (организации). При этом такое заявление вправе предоставить лицо, уполномоченное действовать от имени организации без доверенности.

За внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя государственная пошлина не взимается.

Обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права можно в офис приема документов Межрайонного отдела Филиала либо в МФЦ.

В каких случаях кадастровая палата возвращает деньги за платежи

В каких случаях кадастровая палата возвращает деньги за платежи

Филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по Рязанской области (далее - Филиал) информирует граждан о том, что внесенная плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может быть возвращена полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН, а также в том случае если плата была внесена в большем размере, чем это предусмотрено при этом возврату подлежат средства, превышающие размер установленной платы (Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 03.04.2017 №П/098).

  Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда. С заявлением о возврате платежа можно обратиться в Филиал лично, направить его почтовым отправлением или отправить в электронном виде на официальный адрес электронной почты Филиала (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). В случае подачи в электронном виде, такое заявление должно быть удостоверено усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления (УИН), банковские реквизиты, необходимые для возврата денежных средств лицу, подавшему такое заявление.

Физическим лицам в заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, юридическим лицам – наименование организации, ИНН, КПП.

К заявлению о возврате платежа должен быть приложен оригинал платежного документа.

После приема такого заявления, сотрудниками Филиала проводиться проверка достоверности информации о платеже, о выдаче сведений из ЕГРН. В случае подтверждения внесения платы и не предоставления сведений, а также внесения в большем размере, денежные средства перечисляются на счет, указанный в заявлении.

Внесенная плата не возвращается, в случае если результатом рассмотрения запроса является уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Обращаем внимание, что внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации осуществляется только после подачи заявления о получении услуги в офисе приема Филиала или в офисах МФЦ. Поскольку после подачи заявления заявителю выдают реквизиты для оплаты, которые содержат уникальный идентификатор начисления (УИН). В дальнейшем этот УИН и поможет вернуть денежные средства, внесенные в большем размере.

Изменения в правилах приема документов для постановки недвижимости на кадастровый учет

Изменения в правилах приема документов для постановки недвижимости на кадастровый учет

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (далее - Филиал) сообщает: теперь правообладатели обязаны сами подавать заявления о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся в их собственности.

Если ранее в ряде случаев за собственников это мог сделать кадастровый инженер, то с января 2017 года обратиться в орган регистрации самостоятельно он в праве только при подаче заявления на кадастровый учет земельного участка, который будет выставлен на аукцион.

Правообладатели имеют возможность подать заявление как в офисе приема документов Межрайонного отдела Филиала или в МФЦ, так и воспользоваться соответствующими сервисами на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). В последнем случае правообладателю нужно иметь электронно-цифровую подпись.

Также нововведения затронули органы государственной власти и органы местного самоуправления. Теперь эти структуры обязаны направлять заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства вследствие выдачи разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию в орган регистрации права в электронной форме.

Жители Рязанской области могут зарегистрировать недвижимость, находящуюся в любом регионе России

   Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области информирует граждан о возможности зарегистрировать недвижимость, находящуюся в любом регионе России.

    Экстерриториальный принцип — это возможность обращаться за получением услуги государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права в офис приема выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Для оказания услуги по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав па экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте Российской Федерации.

    В Рязанской области прием на прием документов по экстерриториальному принципу осуществляется в офисе приема-выдачи документов межрайонного отдела кадастровой Филиала, расположенного по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д.39, корп.5, в рабочие часы приема.

    Важно отметить, что в соответствии со ст.333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина оплачивается по месту совершения юридически значимого действия. В данном случае, так как функцию по государственной регистрации прав осуществляет территориальный орган Росреестра, на территории которого расположен объект недвижимости, то и государственная пошлина должна быть оплачена на его реквизиты.

   Найти офисы, в которых можно подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права на объект недвижимости, расположенный в других регионах, можно на официальном сайте Росреестра(www.rosreestr.ru)в разделе «Офисы и приемные».

Офисы приема-выдачи документов филиала прекращают прием документов на оказание государственных услуг Росреестр

     Офисы приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (далее - Филиал), с 26.04.2017 прекращают прием документов на оказание государственных услуг Росреестра в следующих районах Рязанской области: Ермишинском, Захаровском, Кадомском, Касимовском, Клепиковском, Кораблинском, Милославском, Александро- Невском, Пителинском, Пронском, Путятинском, Ряжском, Сапожковском, Сараевском, Сасовском, Скопинском, Спасском, Старожиловском, Ухоловском, Чучковском, Шацком, Шиловском.

     Выдача документов по итогам оказания государственных услуг Росреестра будет проводиться в вышеуказанных районах Рязанской области до 16.05.2017.

     Заявителям с заявлениями о подаче дополнительных документов на кадастровый учет и регистрацию права, поданными первоначально в территориальный отдел Филиала вышеуказанных районов, обращаться в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Узнайте об ограничениях на земельный участок

Узнайте об ограничениях на земельный участок

Жители Рязанской области могут получить информацию об ограничениях использования земельного участка не выходя из дома. Соответствующий электронный сервис появился на сайте Федеральной кадастровой палаты. С его помощью можно выяснить, находится ли земельный участок в особо охраняемой зоне, которая требует особых условий использования территории. Получение необходимых сведений об участке исключит нарушение правового режима подобных зон. На сегодняшний день к таким зонам относятся охранные, санитарно - защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, зоны подтопления, зоны придорожной полосы, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимую информацию можно найти на сайте Федеральной кадастровой палате kadastr.ru в списке электронных сервисов, выбрав из перечня услуг вкладку "Узнать об ограничениях на земельный участок". Все данные будут доступны после введения в поисковой строке кадастрового номера участка или учетного номера зоны.

Если земельный участок действительно располагается в зоне с особыми условиями использования территории, то пользователь получит ответ с полной информацией об этой зоне и соответствующих ей ограничениях.

Сведения, полученные посредством электронного сервиса, предназначены только для некоммерческого использования и несут справочный характер.

Предотвратить поджоги сухой травы

Предотвратить поджоги сухой травы

Весной, когда сходит снег, некоторые граждане начинают сжигать сухую траву, нанося тем самым огромный вред природе.  Те кто заявляет, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других.

Поджог травы не дает положительного эффекта, он провоцирует появление новых проблем. Например, сжигание старой травы не удобряет почву и не способствует росту молодых растений. Напротив, выжигание травы истощает грунт: органическое вещество, образующееся из прошлогодних растений, сгорает, а оставшаяся зола смывается дождями в реки и водоемы. Огонь также ограничивает рост новых растений, повреждая их почки и молодые побеги. В результате травяных палов погибает огромное число мелких млекопитающих, гнездовий птиц, а также полезных насекомых и микроорганизмов.

Дым травяных пожаров загрязняет воздух углеводородами, золой, углекислым и угарным газами. Но самые серьезные последствия поджогов наступают, когда травяные палы преобразуются в торфяные или лесные пожары. Тогда от этого явления начинает страдать тот, кто его спровоцировал, — человек. 

Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные по тяжести последствия, поэтому и мера ответственности за такие действия определяется всегда в индивидуальном порядке. Ведь одно дело — спалить траву у себя на приусадебном участке и совсем другое — подпалить поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, и при этом не следить за тем, чтобы огонь не перекинулся на здания.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запас, разведение костров на полях.Росреестр в целях пресечения фактов выжигания растительности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими, в том числе при сплошном выжигании растительности (палами) наметил мероприятия по профилактике и предупреждению выжигания сухой растительности.

Должностные лица Управления Росреестра по Рязанской области при проведении выездных проверочных мероприятий в рамках осуществления государственного земельного надзора будут проводить разъяснительную работу по недопущению сплошного выжигания растительности (пала), в случае выявления данного факта информировать подразделения МЧС России, Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской области, органы местного самоуправления.

В рамках осуществления мероприятий Управление Росреестра по Рязанской области подготавливает перечень земельных участков и земель, потенционально входящих  в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения  и землях запаса.

Ответственность за поджог травы

Ответственность за поджог травы

Управление Росреестра по Рязанской области предупреждает жителей области, что пал сухой травы имеет целый ряд негативных последствий как для экосистемы, так и для имущества и жизни человека. Разведенный огонь в этом случае трудно контролировать, а в ветреную погоду он может стать настоящим бедствием. Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при обращении с огнем на полях, вдоль дорог и в других пожароопасных местах.

К сожалению, некоторые люди каждую весну сжигают сухую траву, считая, что таким образом они упрощают проведение сельскохозяйственных работ и очищают землю. Между тем к ответственности по закону такие лица могут привлекаться уже за сам факт поджога травы — и неважно при этом, наступили негативные последствия или только имелась такая угроза. От тяжести последствий и обстоятельств, при которых горела трава, зависит только размер штрафа.

Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

  • 1 000–1 500 рублей — для физлица;
  • 6000–15 000 рублей — для должностного лица;
  • 150 000–200 000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

  • 2 000–4 000 рублей — для физлица;
  • 15 000–30 000 рублей — для должностного лица;
  • 400 000–500 000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

  • 4 000–5 000 рублей — для физлица;
  • 40 000–50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 350 000–400 000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200 000–400 000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500 000–1 000 000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

ФИЛИАЛ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА 2016 ГОД

ФИЛИАЛ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА 2016 ГОД

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области подводит итоги по государственному кадастровому учету недвижимости, предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 2016 год.

 Предоставление основных услуг

Название показателя Январь-декабрь 2016 года Январь-декабрь 2015 года Динамика (%)
Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства 916384 346196 +164,7%
Внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений об объектах землеустройства, зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, иных зон и территорий 571 384 +48,7%
Сведения, предоставленные из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) 293907  2490 +11703%
Сведения, предоставленные из ГКН, включая сведения по внутриведомственным запросам Управления  Росреестра по Рязанской области  325206 258402  +25,9%

Рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом количества учетных действий при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости в основном обусловлен проведением масштабных работ по верификации сведений, направленных на повышение достоверности данных кадастра недвижимости, о зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.

 Увеличение в 2016 году по сравнению с 2015 годом количества сведений, выданных из ГКН, объясняется ростом количества запросов федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия, а также запросов Управления Росреестра по Рязанской области в порядке внутриведомственного взаимодействия.

Кроме того, увеличение количества сведений, предоставленных из ГКН, связано с началом исчисления с 2015 года в Рязанской области налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Так, в 2016 году по сравнению с предыдущим годом количество запросов о предоставлении сведений ГКН в виде кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества выросло более чем на 15%.

Увеличение количества предоставленных сведений из ЕГРП связано с полной передачей полномочий по предоставлению сведений из ЕГРП (за исключением предоставления сведений в виде копий дел правоустанавливающих документов и справок о содержании правоустанавливающих документов) с 01.01.2016 Филиалу.

За 12 месяцев 2016 года поставлено на учет 10948 земельных участков, 28877 ОКС (за 12 месяцев 2015 года 14401 и 31615 соответственно).

 Сведения об объектах недвижимости, внесенные в ГКН

Название показателя По состоянию на 01.01.2017 По состоянию на 01.01.2016
Всего объектов недвижимости, из них: 1531288 1493811
земельные участки 674578 664626
объекты капитального строительства 856710 829185
из них зданий 337551 325914
из них помещений 468795 459307
из них сооружений 47929 41665
из них объектов незавершенного строительства 2435 2299

 

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РАЗМЕРЫ МАШИНО-МЕСТА

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РАЗМЕРЫ МАШИНО-МЕСТА

Кадастровая палата по Рязанской области информирует о том, что в 2017 году рынок недвижимости России пополнился новым объектом гражданских прав – машино-местом. Машино-место в подземных стоянках и многоэтажных паркингах стало полноценным объектом недвижимости, который можно продать, купить и совершать иные сделки. Купить такой объект недвижимости можно даже в ипотеку, поскольку банк на сегодняшний день может взять машино-место в качестве залога.

Для оформления в собственность машино-места и совершения сделок с ним необходимо осуществить государственный кадастровый учет такого объекта     Законодательно установлены определенные требования к допустимым размерам машино-места. Так, приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» определены минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 х 2,5 м и максимально допустимые размеры – 6,2 х 3,6 м. Размеры рассчитаны относительно габаритов, то есть длины и ширины легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах.

Поэтому, при подготовке документов для постановки на кадастровый учет необходимо учитывать минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Несоблюдение требований к размерам таких объектов недвижимости будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета, что не позволит в дальнейшем реализовать права на владение, пользование и распоряжение машино-местом.

Управление Росреестра по Рязанской области информирует о необходимости указания адреса электронной почты

Управление Росреестра по Рязанской области информирует о необходимости указания адреса электронной почты

         Управление Росреестра по Рязанской области информирует заявителей о необходимости указания в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях направления уведомлений о ходе оказания государственных услуг Росрееестра, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и рядом других законодательных актов.

         Оперативно проконсультировать граждан  о государственных услугах в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета можно  по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО).

         Многоканальный номер горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34 (звонок  бесплатный).

Авторизация

АФИША
Организации