Услуги РОСРЕЕСТРА
 
21 | 10 | 2017

тарифы на услуги росреестра

Специалисты Кадастровой палаты проводят платные консультации по вопросам оборота недвижимости, а также оказывают помощь в составлении договоров в простой письменной форме.

 

Наименование услуги Тарифы (в том числе НДС), руб.*
Консультация по составу пакета документов для составления проектов договоров в простой письменной форме, без составления такого договора 300
Подготовка договора в простой письменной форме между физическими лицами 500
Подготовка договора в простой письменной форме между физическим и юридическим лицами 850
Подготовка договора в простой письменной форме между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими   юридическими лицами 900
Консультация, связанная с оборотом объектов недвижимости, требующая предварительной проработки 800
Консультация, связанная с оборотом объектов недвижимости, требующая предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации 1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Утверждены приказами ФГБУ "ФКП Росреестра" от 28.07.2017 № П/269, от 21.08.2017 № П/306.

Услуги Росреестра

Федеральная кадастровая палата – это государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы на рынке недвижимости.

Мы предоставляем следующие услуги:

- консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости;

- подготовка договоров в простой письменной форме;

- услуга по выезду к заявителям с целью приема/выдачи запросов/документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

- услуги по копированию документов;

- выдача сертификатов ключей электронной подписи;

- проведение лекций/семинаров.

Получить подробную информацию об оказании услуг можно

по телефонам

8 (4912) 55-14-33, 8 (4912) 55-14-34

а также по адресу электронной почты dostavka@62.kadastr.ru

Адрес: г.Рязань, ул.Татарская, д.56

KADASTR.RU

Федеральная кадастровая палата осуществляет изготовление и выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Данный сертификат позволяет проставлять электронную подпись (подписывать документы в электронном виде) и осуществлять работу (например, подавать различные заявления) на следующих порталах:

- портал Росреестра

- портал ФНС России

- портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги)

- осуществлять взаимодействие с таможенными органами

- осуществление закупок (заказчик по 223-ФЗ)

- портал федеральной службы судебных приставов

- ГИС ЖКХ

- ГАС «Правосудие»

- Мой арбитр

- портал Рособрнадзора

- для подписи документов, подаваемых через СМЭВ.

Более подробную информацию можно получить по адресам:

https://uc.kadastr.ru

г. Рязань, ул. Татарская, д. 56

(4912) 55-14-34

Электронные сервисы Росреестра – удобно и практично

    В настоящее время на портале Росреестра доступны   электронные сервисы для получения государственных услуг: регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

    При совершении каких-либо сделок с недвижимостью или осуществлении государственного кадастрового учета многие заявители часто задаются вопросом: какие документы им понадобятся? Помочь в этом призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации », доступный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».

    С его помощью любой заявитель может самостоятельно узнать, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

    Воспользоваться сервисом очень просто: войти на портал Росреестра, выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Жизненные ситуации».

    Для работы с сервисом заявителю необходимо выбрать объект недвижимости и операцию, которую планируется совершить. Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить.

    Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

    Если у заявителя возникли вопросы, то он может параллельно получить консультацию у специалистов ВЦТО по единому круглосуточному справочному телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Управление Росреестра по Рязанской области реализует целевые модели

    По поручению Президента страны разработаны и внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах. Управление Росреестра по Рязанской области участвует в реализации целевых моделей: «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

    Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. Для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Управление реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

    На территории Рязанской области в настоящее время функционирует 29 территориальных отделов МФЦ и 14 территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги Росреестра. С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

    Управлением Росреестра по Рязанской области ежемесячно проводится мониторинг количества принятых решений о приостановлениях и отказах, и анализируются причины, которые послужили основаниями для принятия столь негативных для заявителей решений.

Разъяснения по вопросу уплаты госпошлины при осуществлении учетно-регистрационных действий с объектом недвижимости

    Управление Росреестра по Рязанской области разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина.

    Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (rosreestr.ru).

    Управление обращает внимание граждан, что за предоставление услуги по государственному кадастровому учету госпошлина не взимается.

    При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%.

    При обращении за одной услугой одновременно несколько лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Например, если муж, жена и двое детей покупают квартиру в общую долевую собственность, то они должны предоставить четыре квитанции по 500рублей, так как госпошлина в этом случае составляет 2000 рублей. Исключение составляют случаи, когда право возникает не с момента регистрации, например, это ранее возникшее право по регистрационному удостоверению или право по наследству, в таких случаях каждый содолевик уплачивает госпошлину в размере 2000 рублей самостоятельно.

    Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Управлением Росреестра по Рязанской области. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

    Если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

Получение электронных услуг Росреестра в Рязанской области

    Управление Росреестра по Рязанской области информирует жителей Рязани и Рязанской области, что в настоящее время на портале Росреестра доступны более 20 электронных услуг и сервисов.

    На портале Росреестра доступны   электронные сервисы для получения государственных услуг: регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В настоящее время появилась возможность подать одновременно заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

    Подача документов на регистрацию прав в электронном виде проводится на портале Росреестра (https://rosreestr.ru) в несколько шагов: заполняется заявление, прикрепляются электронные образы всех необходимых для регистрации документов, ставится электронная цифровая подпись.

    Кроме того, в электронном виде в полной мере реализован принцип экстерриториальности, когда поданное заявление на портале Росреестра поступает в соответствующий территориальный орган на обработку. Таким образом можно продать свою недвижимость, находящуюся в другом городе или регионе.

    За 7 месяцев 2017 года в электронном виде поступило более 2600 заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Реализация в Рязанской области целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»

     Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

     В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.

     Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

     Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр (Управление Росреестра по Рязанской области), являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления сградостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) Росреестра достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр (путем подачи документов через МФЦ или сайт Росреестра), чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими при оформлении недвижимости, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра.

Подробнее...

Межевание земельных участков

     Управление Росреестра по Рязанской области (далее – Управление) поясняет, чем может грозить отсутствие установленных границ и что включает в себя процедура межевания земельного участка.

При покупке земельного участка с неустановленными границами существуют риски наложения границ, захвата территории и соответствующих судебных разбирательств. Покупка земельного участка без установления границ на местности и уточнения площади, не гарантирует, что приобретается именно та земля, которая понравилась со всеми параметрами, показанными при первичном просмотре участка.

    Установление границ земельного участка помогает собственникам быть уверенными в своих правах на землю при возникновении любого рода сомнений или споров, а также является гарантом неприкосновенности границ.

    С 1 января 2018 года вступают изменения, касающиеся распоряжением земельными участками. С указанной даты земельный участок без границ продать, подарить, передать в наследство, аренду или в залог будет невозможно, даже при условии, что владелец имеет свидетельство на право собственности или другой правоустанавливающий документ.

    Для установления границ и внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимо провести межевание земельного участка. Земельные участки, поставленные на кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. Для проведения межевания нужно обратиться к кадастровому инженеру, который обладает правом определения местоположения границ земельного участка. В процедуру межевания входит сбор и анализ информации, извещение всех лиц, права которых может затрагивать проведение межевания участка земли, геодезическая съемка земельного участка, обработка данных, полученных в результате межевания.

    Если будет проведено межевание, то может быть выявлено пересечение или наложение границ с соседними участками, которые нужно будет устранить, с соседями, а возможно и в судебном порядке. Поэтому правообладателям земельных участков уже сейчас следует задуматься об определении местоположения границ своих объектов недвижимости во избежание проблем до вступления в силу всех грядущих изменений.

    Заявитель получает от кадастрового инженера межевой план с диском и обращается в МФЦ с заявлением о внесений изменений в описание земельного участка.

    Получить информацию о наличии или отсутствии сведений о границах земельных участков можно воспользовавшись сервисом "Публичная кадастровая карта" на портале Росреестра www.rosreestr.ru, указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка.

ОБНОВЛЕНИЕ "КЛЮЧЕЙ ДОСТУПА" К ЕГРН

     Управление Росреестра по Рязанской области информирует граждан юридических лиц, органы власти о том, что полученные до 1 января 2017 года "ключи доступа" к информационным системам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) прекращают свое действие в июле 2017 года.

     При этом остаток неиспользованных по таким "ключам доступа" запросов можно перенести на полученный в личном кабинете Росреестра "ключ доступа" к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

    Для того чтобы совершить перенос остатка неиспользованных запросов, оплаченных по "ключам доступа" к информационным системам ЕГРП и ГКН, необходимо сформировать "ключ доступа" к ФГИС ЕГРН в личном кабинете Росреестра (в разделе "Мои ключи") на сайте ведомства. Затем войти в сервис "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН" с использованием старого "ключа доступа" и в разделе "Мои счета" ввести новый "ключ доступа", далее нажать кнопку "Перенести остаток запросов". Информация о количестве доступных запросов посредством доступа к ФГИС ЕГРН отображается во вкладке "Мой баланс" личного кабинета.

    С подробной инструкцией по переносу запросов по "ключам доступа" можно ознакомиться на сайте Росреестра. Пополнить счет по "ключам доступа" к ФГИС ЕГРН можно в личном кабинете Росреестра в разделе "Мой баланс".

Как можно обезопасить свою недвижимость от посягательства других лиц

     Управление Росреестра по Рязанской области обращает внимание, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Управление через МФЦ о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такая мера направлена на пресечение мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

     Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра.

     По информации Росреесра за 5 месяцев 2017 года внесено в ЕГРН более 122 тыс. записей о заявлениях о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости, прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.

Меры, принимаемые для снижения доли приостановлений и отказов

     На особом контроле в Управлении Росреестра по Рязанской области находится работа по снижению количества решений о приостановлении учетно-регистрационных действий. На постоянной основе проводятся заседания рабочей группы с участием структурных подразделений Управления и сотрудников кадастровой палаты, в целях выработки согласованных решений по системно возникающим вопросам. Проводится анализ и выявляются основные причины приостановлений регистрационных действий.

     Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав это:

- лицо, обратившееся с заявлением не является правообладателем;

- право, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации;

- не представлены необходимые документы;

- форма и содержание представленных документов не соответствует требованиям законодательства;

- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

- границы земельного участка пересекают границы населенного пункта;

- помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении;

- изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.

     В целях устранения указанных причин Управлением на постоянной основе проводятся рабочие совещания, семинары, лекции с представителями органов местного самоуправления и кадастровыми инженерами.

     Более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением к подготовке документации для проведения кадастрового учета. От выбора грамотного и квалифицированного кадастрового инженера зависит качество кадастровых работ и подготовленного ими документа - межевого плана, технического плана, или акта обследования. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра.

     Правительством Рязанской области утверждены Дорожные карты "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", реализация которых позволит наполнить ЕГРН сведениями о границах области, населенных пунктов и земельных участков, что в свою очередь повысит качество управления земельными ресурсами, снизит количество земельных споров, а также увеличит поступления от сбора налога на имущество и земельного налога в консолидированный бюджет региона. Выполнение мероприятий Дорожной карты приведет к снижению количество приостановок и отказов при постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

     Теперь проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами будет осуществляться с учетом внесенных изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора, утвержденных постановлением Правительством РФ от 07.08.2017 № 943, а именно с применением риск-ориентированного подхода.

     Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

     При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

     При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются:

  • сведения из Единого государственного реестра недвижимости:
  • о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);
  • о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;
  • о зарегистрированных правах на земельные участки;
  • сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов административных обследований объектов земельных отношений.

     Проведение плановых проверок использования юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:

  • для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
  • для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

     В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

     Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Покупателям земельных участков под ИЖС

     Приобретая земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, Управление Росреестра по Рязанской области рекомендует гражданам проверить наличие документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми. Сведения об объекте в режиме реального времени без дополнительных затрат можно проверить на сайте Росреестра www. rosreestr. ru в разделе "Справочная информация об объектах недвижимости. Дополнительно можно заказать в МФЦ выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

     Кроме того, необходимо обратить внимание, соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что покупатель увидел на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка "под индивидуальный жилой дом", а фактически на земельном участке расположен магазин. Обратите внимание, что на земельном участке с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", который расположен за границами населенного пункта, строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки, утвержденными органами местного самоуправления.

    Проверьте, соответствует ли фактическая площадь участку площади, указанной в документах; соответствует ли местоположение границ земельного участка тем сведениям, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, и не входит ли земельный участок в зону с особыми условиями использования территории: водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства и т.д. В случае если земельный участок входит в охранную зону, советуем в органах местного самоуправления поинтересоваться, возможно ли вообще строительство на данном земельном участке. Если возможно, то кем должно быть согласовано строительство, может быть, имеются какие-то ограничения по параметрам или по размещению объекта на участке. Также не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений (обременений) прав продавца в отношении данного земельного участка.

     Если Вы сомневаетесь в площади и установленных границах земельного участка, закажите у кадастрового инженера вынос поворотных точек на местность. Список кадастровых инженеров размещен на сайте Росреестра.

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

       В январе-июне 2017 года комиссия по оспариванию кадастровой стоимости, созданная при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее – Комиссия), рассмотрела 187 заявлений в отношении 274 объектов. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество рассмотренных комиссией заявлений выросло на 82%.

     В случае несогласия с результатом государственной кадастровой оценки на конкретный объект недвижимости можно оспорить его в суде или в указанной выше Комиссии. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

     В январе-июне 2017 года решение в пользу заявителя принято Комиссией в отношении 49% заявлений.

     С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений. Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах РФ по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

     Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает ведение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

     Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Кадастровая палата по Рязанской области информирует об оказании новых услуг

Кадастровая палата по Рязанской области информирует об оказании новых услуг

 

Федеральная кадастровая палата – это государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Кадастровая палата проводит для всех заинтересованных лиц консультации, связанные с оборотом недвижимости, а также оказывает помощь в составлении договоров в простой письменной форме.

С полным пакетом документов можно ознакомиться на официальном сайте (kadastr.ru) в разделе «Деятельность», подразделе «Консультационные услуги».

Обратиться за получением услуги можно по адресу: г. Рязань, ул. Татарская, д. 56.

Получить подробную информацию об оказании консультационных услуг в Кадастровой палате можно по телефонам 8 (4912) 55-14-34, 8(4912) 55-14-33, а также по адресу электронной почты(Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Проанализированы ошибки кадастровых инженеров

Проанализированы ошибки кадастровых инженеров

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области проведен анализ ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета.

Основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», по данным кадастровой палаты, является выявленные несоответствия представленных для осуществления кадастрового учета межевых планов, технических планов, актов обследования по форме либо содержанию требованиям законодательства Российской Федерации в связи с ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке указанных документов, а именно:

  1. Нарушения Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921:

- в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН;

- не включено согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

- в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование уточненного местоположения границ земельного участка либо наличия кадастровой ошибки;

- отсутствует указание на установленные предельные минимальные и максимальные размеры земельного участка, заявленного для кадастрового учета, не указаны реквизиты соответствующих документов;

- адрес объекта недвижимости казан не в структурированном виде в соответствии с ФИАС;

- сведения о разрешенном использовании образуемых земельных участках указаны в межевом плане без учета требований, установленных законодательством;

- не указаны реквизиты документов, на основании которых подготовлен межевой план;

- межевой план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных;

- документы, включенные в состав приложения, не отвечают установленным требованиям: формат файла, качество изображения и т.д.;

- отсутствует акт согласования границ земельного участка или в акте содержатся сведения не о всех границах земельного участка, согласование которых необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Нарушение Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953:

- документы, использованные для подготовки технического плана;

- раздел «Характеристики объекта недвижимости» заполнены не в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

- неверно указаны виды выполненных кадастровых работ в разделе «Общие сведения о кадастровых работах» технического плана;

- нарушения в оформлении графической части технического плана в части применения специальных условных знаков согласно приложению, несоответствие плана этажа, плана части этажа проектной документации, графической части технического паспорта, на основании которых подготовлен технический план;

- технический план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных.

3. Нарушения Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 №86:

- в составе приложения к акту обследования и в реквизите «Перечень документов, использованных при подготовке акта» отсутствуют документы, подтверждающие факт прекращения существования объекта недвижимости;

- не указаны наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номер и дата заключения договора подряда, номер регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность.

Также кадастровая палата напоминает о том, что в соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р целевой моделью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» к концу 2017 установлено снижение доли решений о приостановлении осуществления  государственного кадастрового учета до 18%. Доля решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета к концу 2017 года должна составлять не более 10%.

Кадастровая палата поставит на учет машино-место.

Кадастровая палата поставит на учет машино-место.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Одним из основных нововведений Закона  являются положения, уточняющие и конкретизирующие правовой статус машино-мест.

Самое главное и наиболее радикальное нововведение касается вопроса об отнесении машино-мест к самостоятельным объектам недвижимости.

Согласно Закону  машино-место признается отдельным объектом гражданско-правового оборота, как следствие, право собственности на него подлежит государственной регистрации, оно может быть предметом договора купли-продажи, может сдаваться в аренду, передаваться в наследство, быть объектом залога и т.д.

"Машино-место" - это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Из данного определения вытекает, что нововведения не касаются парковочных мест, расположенных на земельных участках вне зданий, сооружений, помещений. Такие объекты самостоятельными не являются, и закрепить права на парковочное место не удастся.

Важно, что изменения, внесенные Законом, уточняют порядок кадастрового учета и государственной регистрации права собственности как при одновременном осуществлении этих действий относительно машино-мест во вновь созданных зданиях и сооружениях, так и на объекты в зданиях, сооружениях, право собственности, на которые уже зарегистрировано.

Ну и очевидно то, что машино-место, являясь самостоятельным объектом права, теперь будет иметь собственный кадастровый номер.

Правообладатели долей в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с Федеральным законом   «О государственной регистрации недвижимости».

Результаты работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости за второй квартал 2017 года

Результаты  работы комиссии по оспариванию кадастровой стоимости за второй квартал 2017 года

За период с 18.04.2017 по 15.06.2017 года в Рязанской области состоялось 6 заседаний комиссии, было рассмотрено 82 заявления о пересмотре кадастровой стоимости по 175 объектам недвижимости. По 30 объектам недвижимости было принято решение пересмотреть кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости, по 21 объектам недвижимости было принято решение пересмотреть кадастровую стоимость на основании недостоверности сведений используемых при определении кадастровой стоимости.

Как известно, собственник недвижимости (например, квартиры, дома, земельного участка) платит за нее налоги, исходя из её кадастровой стоимости. Однако на практике возникают случаи, когда стоимость имущества, установленная в государственном кадастре недвижимости, существенно завышена. Для снижения суммы налога можно оспорить результаты кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Возможно два варианта действий – обращение в суд или  обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Комиссия рассматривает заявление и принимает решение в течение месяца. При этом заявитель может присутствовать на заседании комиссии.

Если решение комиссии будет положительным, то она сама направляет необходимые сведения в орган кадастрового учета, где вносятся изменения в сведения  о кадастровой стоимости.

В случае получения отрицательного решения, если заявитель не согласен с ним, он  может обратиться в суд, чтобы обжаловать такое решение или чтобы установить кадастровую стоимость равную рыночной.

  Установленная кадастровая стоимость по решению комиссии или суда применяется при расчете налоговой базы, начиная с  первого января года, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

              Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра и расположена по адресу:

г. Рязань, ул. Есенина д. 9 (тел.: 8(4912)24-61-06 и 8(4912) 24-61-07).

О внесении в ЕГРН сведений о границах Рязанской области в мае 2017 года

О внесении в ЕГРН сведений о границах Рязанской области в мае 2017 года

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать целевых моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям относится, в том числе государственный кадастровый учет и для него также создана соответствующая целевая модель.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов.

Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 25 %, для границ муниципальных образований – не менее 50 %, для границ населенных пунктов – не менее 30%.

По состоянию на 1 июня 2017 года в ЕГРН содержатся сведения обо всех границах муниципальных образований, однако отсутствуют сведения о границе Рязанской области как субъекта Российской Федерации. В Рязанской области насчитывается 2780 населенных пунктов, при этом в ЕГРН содержатся сведения о 145 границах населенных пунктов, что составляет 5 % от общего количества.

Так же по состоянию на 1 июня 2017 доля площади земельных участков, расположенных на территории Рязанской области и учтенных в ЕГРН, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства РФ, составляет 53 % площади территории Рязанской области.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов, муниципальных образований Рязанской области, а также о границе Рязанской области как субъекта Российской Федерации позволит обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того актуальная информация о границах позволит эффективно управлять территорией и земельными ресурсами региона, а также увеличит  инвестиционную привлекательность Рязанской области.

Как надежно защитить свою недвижимость

Как надежно защитить свою недвижимость

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (Филиал) информирует граждан о том, что есть надежный способ обезопасить свою недвижимость от мошеннических схем. Любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без своего личного участия (в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ). При этом недвижимость без личного участия собственника нельзя будет подарить, продать, сдать в аренду или в залог (при ипотечном кредитовании), а также распорядиться недвижимостью иными способами.

Для этого собственнику недвижимости или его законному представителю достаточно подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие ему объекты недвижимости без его личного участия или участия законного представителя.

Срок рассмотрения такого заявления составляет не более пяти рабочих дней со дня приема заявления и в результате в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие данной записи в ЕГРН обязывает орган регистрации прав возвращать без рассмотрения все документы, предоставленные для осуществления регистрационных действий любым лицом (кроме собственника или его законного представителя), даже при наличии у такого лица нотариальной доверенности.

Заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права могут подать как физические лица (граждане), так и юридические лица (организации). При этом такое заявление вправе предоставить лицо, уполномоченное действовать от имени организации без доверенности.

За внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя государственная пошлина не взимается.

Обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права можно в офис приема документов Межрайонного отдела Филиала либо в МФЦ.