Законодательство
 
20 | 08 | 2018

Профитлактика мошенничества

Следственное отделение МОМВД России «Шацкий» сообщает:

Следственным отделением МОМВД России «Шацкий» в феврале 2016 г. было окончено производством и направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения уголовное дело в отношении М., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159.2, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество, связанное с получением субсидий от государства). Следствием было установлено, что гражданин М., преследуя корыстные цели, введя в заблуждение своих знакомых и зарегистрировав их в качестве индивидуальных предпринимателей, направил в Министерство экономического развития по Рязанской области от их имени для участия в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств федерального бюджета по мероприятию «Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства», в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2014 годах»фиктивный пакет документов о приобретении 2-х автомобилей для осуществления пассажирских перевозок. При этом стоимость автомобилей, указанная в пакете документов, направленном для участия в конкурсе, была явно завышена относительно реальной стоимости их приобретения. По результатам конкурса гражданином М. было незаконно получено из средств федерального бюджета 597500 рублей.   

Нужно помнить, что за мошенничество, связанное с получением субсидий от государства, законодательством предусмотрена уголовная ответственность по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет лишения свободы.

Александр Смагин

начальник следственного подразделения МОМВД России «Шацкий»

Уголовная ответственность за незаконное хранение наркотиков

Следственное отделение МОМВД России «Шацкий» сообщает:

Следственным отделением МОМВД России «Шацкий» в 4-м квартале 2016 г. было окончено производством и направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело в отношении К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконный оборот наркотиков). Следствием было установлено, что гражданин К. для личного потребления незаконно хранил у себя в доме по месту жительства в с. Борки Шацкого района Рязанской области наркотическое средство - марихуану (каннабис) общей массой в высушенном виде не менее 1565 грамм. В декабре 2016 г. гражданин К. был осужден Шацким районным судом Рязанской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ.

Нужно помнить, что за незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере, законодательством предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 228 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет лишения свободы.

Александр Смагин

начальник следственного подразделения МОМВД России «Шацкий»

Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Федеральным законом от 30.12.2015 № 456-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(вступил в силу 10.01.2016)

1. Часть 8 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» изложена в новой редакции: Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

2. В абзаце 1 части 2 статьи 14.53 КоАП РФ: Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) -

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.53 КоАП РФ отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции). Рассматривать дела указанной категории вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 05.05.2012 № 403 лицами, уполномоченными на составление протоколов по данной статье являются:

на региональном уровне - начальник отделения по организации деятельности   подразделений по делам несовершеннолетних; старший инспектор по делам  несовершеннолетних,  инспектор   по делам несовершеннолетних;

на районном уровне -  должностные лица подразделений охраны общественного порядка; начальник отделения по делам несовершеннолетних; старший инспектор по делам  несовершеннолетних;  инспектор по делам несовершеннолетних, должностные лица строевых подразделений ППС.

МВД России включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

Федеральным законом от 30.12.2015 № 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации»

(вступил в силу 10.01.2016)

   Внесены изменения в Федеральные законы от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части не распространения принятия  решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) имеющих членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

СПРАВКА: МВД России включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (постановление Правительства России от 07.04.2003 № 199). Приказом МВД России от 10.11.2012 № 1024 утвержден Порядок представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Таким образом, при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации следует учитывать положения ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Внесены изменения в УПК РФ

Федеральным законом от 30.12.2015 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

(вступил в силу 10.01.2016)

1. Часть 3 статьи 46 «Подозреваемый» изложена в новой редакции: В случае, предусмотренном пунктом 2 части первой настоящей статьи, подозреваемому предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса.

2. В статью 96 «Уведомление о задержании подозреваемого» внесены следующие изменения: Подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. Дознаватель, следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого также уведомляет о его задержании иных лиц, указанных в частях второй, 2.1, 2.2. и третьей настоящей статьи.

При задержании подозреваемого, являющегося адвокатом, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта Российской Федерации, членом которой он является, в срок, указанный в части первой настоящей статьи.

 При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.

 Суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения, в соответствии с внесенными в ч. 2 ст. 131 «Процессуальные издержки» УК РФ, относятся к  процессуальным издержкам.

Законодательно закреплена обязанность работодателей по оплате периода приостановки работником работы из-за невыплаты зарплаты

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации»

(вступил в силу 10.01.2016)

Статья 142 ТК РФ, посвященная ответственности работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы, дополнена указанием на необходимость сохранения за работниками среднего заработка на период приостановления работы из-за невыплаты заработной платы.

Напомним, что в соответствии с частью второй ст. 142 ТК РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, за исключением случаев, устанволенных данной нормой.

Отметим, что хотя до недавнего времени ни один нормативный акт не предусматривал обязанности работодателя по оплате периода приостановления работы, тем не менее, в судебной практике сложилась устойчивая позиция о необходимости такой оплаты.

Так, еще в 2010 году Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что, поскольку отсутствие оплаты труда является противоправным действием (бездействием) работодателя, он в силу ст. 234 ТК РФ должен нести перед работником материальную ответственность в размере его полного среднего заработка (см. вопрос 4 из Обзора законодательства и судебной практики..., утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010; определение Верховного Суда РФ от 03.09.2010 N 19-В10-10).

Позиция высшего судебного органа привела к формированию единообразного подхода к решению вопроса о необходимости оплаты работникам периода приостановления работы в судах общей юрисдикции.

Теперь же обязанность работодателя по сохранению за работниками среднего заработка в рассматриваемом случае закреплена нормативно.

Внесены изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральным законом от 30.12.2015 № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(вступил в силу 10.01.2016)

В соответствии с внесенными изменениями, организации, осуществляющие продажу физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, не обязаны идентифицировать клиента, за исключением случаев, если у работников организации, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Отпуска на гражданской службе

Федеральным законом от 30.12.2015 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(вступил в силу 10.01.2016)

Ст. 46 «Отпуска на гражданской службе» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена НОВЫМИ пунктами следующего содержания:

«9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.».

Уточнены правила выдачи лицензии на оружие

 

Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(вступил в силу 29.12.2015)

Часть 18 ст. 13 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» изложена в следующей редакции: Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в органы внутренних дел, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции.

Берегитесь поддельных денег!

Статья 186 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег. Данное преступление относится к категории тяжких и предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы до 8 лет и штрафа до одного миллиона рублей. Несмотря на это из года в годвсе большую обеспокоенность вызывает увеличение количества обнаруживаемых поддельных денежных знаков. Так в 2015 году на территории Рязанской области  зарегистрировано более 530 фактов обнаружения подделок (для сравнения, в прошлом году – 351), львиная доля из которых составляют денежные банкноты достоинством 1000 и 5 000 рублей. На территории Шацкого района в 2015 году зарегистрировано 8 подобных фактов, в которых обнаружено 4 поддельные банкноты достоинством 5000 рублей, 3 – 1000 рублей и 1 – 500 рублей. Как правило «жертвами» фальшивомонетчиков становятся продавцы сетевых магазинов и АЗС, поэтому во многом эта статья для них.

Борьба с фальшивомонетчеством осложняется тем, что большая часть фальшивок обнаруживается лишь в банках среди выручки, поступающей из магазинов и организаций сфер услуг. В связи с этим полиции довольно трудно установить лицо, от которого поступила подделка, и проверить его на причастность к совершению преступления. Необходимо отметить, что уголовной ответственности подлежат только те лица, которые знали о поддельности сбываемых денег. В связи с тем, что фальшивые деньги имеют очень высокое качество (в отличие от тех же листовок «Банка приколов»), они могу пройти ни через одни руки, пока не будут обнаружены. Так как выявленные подделки изымаются из оборота, ущерб в размере достоинства банкноты, ложится на последнего владельца подделки. Поэтому своевременное обнаружение подделки позволит сохранить деньги и способствует установлению фальшивомнетчика, тем более отличить поддельные деньги довольно просто и без использования специальных средств.

Как указывалось ранее, чаще всего подделывают денежные банкноты достоинством 1000 и 5000 рублей. Стоит обратить внимание, что подделывают только банкноты староймодификации, которые имеют с лицевой стороны гербы городовЯрославля и Хабаровска малинового цвета. Банкноты модификации 2010 года, которые имеют гербы зеленого цвета, пока подделывать не научились.

Если говорить о признаках, по которым подделки легче всего отличить визуально, стоит отметить следующее. Большинство защитных реквизитов банкнот фальшивомонетчики научились имитировать, в том числе  водяные знаки и свечение в ультрафиолете. Но некоторые реквизиты в связи со сложностью исполнения могул легко выдать подделку. Поддельную банкноту достоинством 1 000 рублей можно отличить по гербу г. Ярославля. При наклоне банкноты цвет герба должен  менятьсясмалинового до золотисто-зеленого. У подделок цвет не меняется.

У банкнот достоинством 5 000 рублей, которые подделывают более тщательно, научились имитировать цветоизменяемость герба. Однако подделку можно отличить по ныряющей металлизированной  нити с изображением числа 5000. У подлинных банкнот нить имеет голографическое (радужное) покрытие. У подделок защитная нить имеет яркий металлический цвет, кроме того она отслаивается и ее легко поддеть.

Другим трудно подделываемым элементом у банкнот обоего достоинства является микроперфорация. Банкноты имеют сформированное микроотверстиями изображение числа 1000 или 5000. Подлинная банкнота в указанном месте с обеих сторон гладкая на ощупь, так как отверстия выжигаются лазером. У подделок же поверхность с одной из сторон воспринимается шероховатой и наблюдается приподнятость волокон, так как фальшивомонетчики имитируют отверстия проколами иголкой.

Также отличить подделку поможет наличие микротекста. В нижней части банкнот достоинством 1000 и 5000 рублей расположен микротекст в виде восьми полос с повторяющимся текстом «ЦБР1000» и «ЦБР5000» соответственно. У подделок микротекст не читается.

Руководителямже торговых объектов, имеющим большой поток покупателей, необходимо задуматься о приобретении детекторов подлинности банкнот. Самые популярные из них делятся на три группы: ультрафиолетовые, инфракрасные и автоматические. Ультрафиолетовые являются самыми дешевыми, но не способны определить современные подделки, так как фальшивомонетчики научились подделывать свечение (люминсценцию) реквизитов банкнот в ультрафиолетовом свете.

Более надежными являются инфракрасные детекторы подлинности. Принцип работы таких детекторов основан на том, что денежные банкноты в инфракрасном свете имеют неполный рисунок (виден на дисплее детектора). А поддельные банкноты выглядяттакже как и без детектора («светятся полностью»). Но стоит обратить внимание, что у поддельных банкнот  достоинством 5 000 рублей уже научились подделывать и свечение в ИК-излучение. Тем  не менее, подделки можно отличить по наличию серийного номера рядом с гербом г. Хабаровска (у подлинных банкнот он не виден в ИК-свете).

Ну и последний вид детекторов – автоматический, довольно эффективно определяет подделки, но не редко отбраковывает и подлинные банкноты (например, ветхие, мятые). В связи с этим отбракованные банкноты необходимо дополнительно изучать визуально.

Учитывая, что банкноты 5000 рублей подделываю качественнее всего, рекомендуется продавцам при наличии камер видеонаблюдения в торговом зале записывать серийный номер, а также время поступления банкнот достоинством 5 000 рублей от покупателя. Это позволит определить лицо, от которого поступила подделка, либо заставит фальшивомонетчика «передумать» ею расплачиваться.

Действия при обнаружении поддельных денежных банкнот следующие:

   1. Сообщить покупателю, что полученная от него денежная банкнота имеет признаки поддельности и уведомить о необходимости дождаться приезда сотрудников полиции;

   2. Сообщить о случившемся в полицию, обеспечить сохранность банкноты до ее приезда;

   3. В случае если покупатель пытается покинуть место происшествия, запомнить его приметы и по возможности проследовать за ним с целью выяснения дальнейшего направления его следования, установления (при наличии) марки и регистрационного номера автомобиля, на котором оно было продолжено, возможных соучастников.

Если Вы обнаружили у себя поддельную банкноту, ни в коем случае не пытайтесь ее сбыть. Желание не расставаться с собственными деньгами может обернуться уголовным наказанием. Так в  текущем году одно лицо было привлечено к уголовной ответственности в виде реального срока лишения свободы. Еще одно лицо, житель г. Самары, занимавшийся сбытом подделокв магазинах вдоль автодороги М-5 «Урал», был задержан и ожидает своего наказания в следственном изоляторе. Установить его помогли работники магазина ООО «Русич», за что им отдельное спасибо.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организациях

За 2015 год сотрудниками группы экономической безопасности и противодействия коррупции МОМВД России «Шацкий», осуществляющей функции на территории Шацкого и Путятинского района Рязанской области, выявлено 2 преступлений коррупционной направленности.

Коррупция это преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения.

Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Напомним, что еще в 2012 году в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», была введена ст. 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции». В соответствии с данной статьей все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, анализ приведенных выше положений федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ свидетельствует о том, что законодатель предоставил организациям, в зависимости от специфики их деятельности, организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции, в связи с чем, обеспечивая установленную законом альтернативность выбора мер по предупреждению коррупции

Врио начальника МОМВД                                           В.Ю. Ширенин

Россиянам разрешили платить половину штрафа за нарушения на дорогах

ОГИБДД МОМВД России «Шацкий»  информирует водителей о том, что с 1 января 2016 г. вступает в силу Федеральный закон № 437-ФЗ от  22.12.2014«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения», в соответствии с которым гражданам предоставляется возможность в течение двадцати дней с момента вынесения постановления о наложении административного штрафа, оплатить только половину от его суммы.

С 1 января нарушители, которых остановили инспектора ДПС или попали под камеры фотовидеофиксации, будут получать на руки постановления с указанием полного штрафа. Вместе с тем в постановлении будет отметка, о возможности уплатить половину от суммы этого штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления. При этом в ГИС ГМП Федерального казначейства будут передаваться данные о том, что этот человек должен заплатить лишь половину назначенного штрафа. На 21-й день в эту информационную систему поступят данные о том, что этот человек должен заплатить уже полную сумму.

Напомним, что 20-дневный льготный период начинается с момента вынесения постановления. Если автовладелец ждет «письма счастья» по почте, то он этот период может и пропустить.

Срок 20 дней был установлен по той причине, что в течение 10 дней постановление еще не вступает в силу. У автомобилиста есть право именно в течение этого времени его обжаловать.

Воспользоваться скидкой на штраф не получится у тех водителей, которые попались в нетрезвом виде за рулем. Им придется заплатить штраф полностью.

Также не получится воспользоваться скидкой тем водителям, которые совершили повторное нарушение правил. Напомним, что за повторное нарушение предусмотрены дополнительные наказания по многим составам: в том числе за превышение скорости на 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч. А также за движение по встречной полосе и проезд на красный свет.

Повторным считается нарушение, совершенное до истечения года после исполнения наказания по предыдущему. Если в течение года после того, как водитель оплатил штраф, он снова попадется, то скидка ему не грозит.

Информацию об имеющихся штрафах можно получить на сайте Госавтоинспекции и портале Государственных и муниципальных услуг, а так же на сайте ФССП России электронного сервиса «Банка данных исполнительных производств», предоставляющего информацию о наличии задолженности по уплате административных штрафов и способах ее погашения.

Оказание бесплатной юридической помощи детям

В целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761, а также в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 16 по 20 ноября текущего года в Рязанской области запланировано проведение Дня правовой помощи детям, приуроченного ко Всемирному дню ребенка.

МОМВД России «Шацкий» будет оказывать правовую помощь детям правовое информирование и правовое консультирование детей и подростков (их родителей и законных представителей) в общеобразовательных организациях, подшефных школах, детских домах1, школах - интернатах, а также детей попавших в трудные жизненные обстоятельства, воспитывающихся в «неблагополучных семьях», стоящих на профилактическом учете, с разъяснением их прав и обязанностей, мер административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений.

Юрисконсульт МОМВД России «Шацкий»                           О.М. Зоткина

О безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 23.05.2015 № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года перенесен срок вступления в силу нормы Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающей, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

вступил в силу 23.05.2015

Приказ от 17.03.2015 № 342 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2012 г. № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

(вступил в силу 23.05.2015)

1. Пункт 8 Положения изложен в новой редакции:

Новая редакция Недействующая редакция

8. Комиссия проводит следующие периодические проверки:

          8.1. Первичные - в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств (в течение месяца после назначения на должность).

8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.

8.3. Повторные - назначаются Комиссией в случаях непрохождения работниками проверок, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения.

При положительном результате сдачи теоретической части периодической проверки и отрицательной сдаче ее практической части повторная периодическая проверка проводится только в отношении практической части. При этом положительный результат прохождения теоретической части периодической проверки считается действительным в течение 6 месяцев.

8. Комиссия проводит следующие периодические проверки:

8.1. Первичные - в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и но

шение оружия) и (или) специальных средств.

8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку:

для охранников 6-го разряда один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

для охранников 5-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

для охранников 4-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки;

для остальных категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения, либо издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение оружия или специальных средств.

8.3. Повторные - назначаются Комиссией в случаях непрохождения работниками проверок, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения.

2. Внесены изменения в Типовые упражнения по стрельбе, выполнение которых предусмотрено для частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами при прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, например:

упражнения № 1 - изменен порядок выполнения упражнения, изменено расстояние до цели с 15 до 8 метров, количеств патронов увеличилось с 4 до 5 (2 патрона для пробных выстрелов, 3 патрона для выполнения зачетных выстрелов);

упражнения № 2 - изменен порядок выполнения упражнения, изменено расстояние до цели с 8 до 15 метров, количеств патронов увеличилось с 4 до 5 (2 патрона для пробных выстрелов, 3 патрона для выполнения зачетных выстрелов).

3. Приложение № 3 «Нормы положенности оружия и патронов к нему, предназначенных для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия» утратило силу.

О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации

C 1 июля 2015 г. вступила в силу норма (Постановление Правительства России от 14.11.2014 № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»), где пешеходам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется, а вне населенных пунктов устанавливающая обязанность пешеходов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Ранее, в соответствии с указанным постановлением, велосипедистам и водителям мопедов было запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам

Уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что за последние несколько лет, как в России в целом, так и в Рязанской области в частности,  стремительно растет количество выявленных случаев, когда лица, находящиеся в состоянии опьянения, управляли различными транспортными средствами. Зачастую, подобное необдуманное поведение граждан, приводило к тяжким последствиям, и влекло за собой гибель людей или причинение им различных увечий.

Ранее, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, была предусмотрена только административная ответственность.

 01 июля 2015 года вступил в законную силу Федеральный

Подробнее...

Скажем «НЕТ» незаконному обороту оружия!

Межмуниципальным отделом МВД России «Шацкий» на постоянной основе проводится целенаправленная работа по противодействию незаконному обороту оружия.

Количество оружия в нашем районе неуклонно растет, так оружием в Шацком муниципальном районе на законных основаниях владеют 863 владельца оружия.  Всего оружия 1229 единицы.

Как источник повышенной общественной опасности, оружие должно находиться

Подробнее...

Авторизация

АФИША
Организации