О МФЦ
 
21 | 09 | 2017

О МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный  центр, МФЦ) — учреждение,  уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона  от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Функционирование центра позволит упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами общественно значимых государственных и муниципальных услуг, сократить сроки их предоставления, повысить комфортность обслуживания заявителей.

В настоящее время в России идет административная реформа. Большинство услуг переводится в электронный вид и будет оказываться на едином портале государственных услуг Российской Федерации. Однако не все смогут им пользоваться. Кто-то не имеет технических возможностей, а кто-то просто предпочитает общаться с живым человеком. Поэтому задача МФЦ - стать связующим звеном в этом процессе. Специалисты многофункционального центра будут  вести прием граждан и помогать им заполнять заявления, проверять их правильность, информировать о возможностях в части предоставления услуг, а также помогать собирать документы и справки, которые связаны с получением конкретной услуги (так называемое межведомственное взаимодействие). Здесь каждый гражданин сможет получить широкий спектр услуг - от простой справки до паспорта гражданина РФ.   Государство ведет планомерную работу по увеличению доли государственных и муниципальных услуг оказанных МФЦ.

Параметры МФЦ жестко регламентированы и направлены на то, чтобы людям было комфортно там находиться. Есть требования к количеству рабочих мест специалистов и уровню комфортности. В здании МФЦ имеется просторный зал с кондиционированием, комфортной зоной ожидания, электронной очередью. Учтены и требования по отношению к маломобильным гражданам. Каждый посетитель должен почувствовать, что он пришел в учреждение, где его ждут, где ему помогут. Это однозначно поднимает на более высокий уровень сам процесс оказания услуг. Так, придя в МФЦ и подав какой-то запрос, гражданин уже не получит отказ по формальному поводу.

Штат Шацкого территориального отдела состоит из начальника Шацкого ТО – Филатовой Людмилы Юрьевна и пяти специалистов: Космыниной Елены Николаевны, Ширениной Оксаны Ивановны, Курбатовой Марии Викторовны, Алентиковой Ирины Викторовны и Кукушкиной Екатерины Михайловны. Все сотрудники прошли специальную подготовку. В МФЦ имеется специальная автоматизированная система, которая не позволит сотруднику совершить ошибку, неправильно оформить какой-то документ. Она позволит максимально подробно и доступно ответить на все вопросы гражданина, даже если сотрудник МФЦ не знает каких-то деталей. Это так называемая база знаний, которая будет реализована в информационной системе. Кроме того в дальнейшем будет проводиться тестирование, обучение, повышение квалификации сотрудников МФЦ и контроль за качеством приема.